Даю 30б 1. Образуйте краткие формы единственного числа (ж. и ср. рода) и
множественного числа и определите место ударения (ударение всегда на
основе, ударение всегда на окончании, ударение подвижно).
Белый, круглый, тяжелый, гордый, уместный, дорогой, седой, тощий, приятный,
радостный, легкий, гибкий, меткий, удобный, прямой, черный, темный, смешной, скупой,громкий, теплый, славный, чудесный, смирный.
2. Образуйте степени сравнения имён прилагательных. Поставьте ударение.
Красивый, низкий, простой, стойкий, хороший, ловкий, пылкий, сладкий, высокий, ломкий,хитрый, ловкий, звонкий.
3. Выпишите прилагательные, которые образуют сравнительную степень:
1. Болотный 2. соседний 3. березовый 4. английский 5. низкий 6. чистый.
4. Образуйте прилагательные от следующих имен существительных. Запишите
полученные формы. Составьте три словосочетания.
Истина, экскурсия, государство, полотно, кожа, серебро, стекло, длина, былина, олово,время, воробей, гость, рано, клюква, ветер, старина, глина, рожь, зверь, ткач, калмык, курд,абхазец, черкес.
5. Найдите и выпишите правильный вариант:
1. Казак – а) казачий б) казацкий в) казахский г) казацский; 2. лазурь – а) лазурный б)
лазоревый в) лазуревый; 3. артиллерия – а) артиллерийский б) артиллеристский в)артиллерийстский; 4. лоток – а) лотошный б) лоточный; 5. помещик – а)помещечий б)помещичий; 6. гречиха – а) гречишный б) гречичный в) гречневый; 7. черепица – а)черепичная б) черепитчатая в) черепичья г)черепичатая.
6. Вставьте пропущенные буквы. Распределите в две колонки полученные
прилагательные (отымённые и отглагольные).
Гости..ый двор, пече..ый картофель, ветр..ный день, урага..ый ветер, безветр..ыедни, негаш..ая известь, смышл..ый малыш, стекля..ая дверь, газирова…ая вода; кова..ый сундук, дискуссио..ый вопрос, взволнова..ая речь, мощё..ая улица, жева..ая бумага, свяще..ый союз, непуга..ая ворона, ветр..ая мельница, художестве..ое произведение,кваше..ая капуста, асфальтирова..ая дорога.
7. Спишите, раскрывая скобки. Образуйте от данных слов имена прилагательные.
Составьте 5 предложений с полученными словами.
Водо(сток), северо(восток), унтер (офицер), пол (литра), Жюль (Верн), три этажа, Ильф и Петров, железо (бетон), тридцать градусов, четыреста граммов, белый камень, физика и математика, моторный и парусный, двадцать лет, перечисленные выше, пять копеек,горные лыжи.
Морфологические признаки:
Начальная форма: почерк (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Часть речи
Часть речи слова хороший — имя прилагательное.
Морфологические признаки
Начальная форма: хороший (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Орфография - это правильность написания текста, который не подлежит корректуре. Орфографию начали изучать еще в древней Руси, но с того времени правильно писание менялось много раз. Оно поддавалось корректировке, даже в наше время некоторые слова меняются, одни слова мы заменяем на другие, или наоборот появляются новые. Орфографию нужно изучать, для того, чтобы было правильное мышление, написание текста, орфография развивает логику, тренирует память. Человек, изучающий орфографию, не будет выглядеть глупо, потому что, у него будет красиво поставлена речь; во вторых все его мысли, которые он изложит на бумагу будут доступны и понятны всем. Многие люди полагают, что в наше время вовсе не обязательно изучать правила правописания, так как много текстов сейчас набирается на компьютере, но они глубоко заблуждаются. Потому что, ни один компьютер не может исправить лексические ошибки, что является не маловажным для хорошо написанного, доступного и понятного для прочтения текста.