даю 30б Выписать все частицы, определить их разряд.
В десять часов утра обе армии сошлись на ружейный выстрел, и по всей линии открылся огонь. Затем войска бросились врукопашную; первое столкновение произошло на левом фланге русской пехоты, правый фланг шведской пехоты, воодушевленный присутствием короля, бросился на русских и опрокинул батальон Новгородского полка; в нашей линии образовался прорыв. Петр Великий, заметив опасность, взял батальон второй линии и лично повел его на неприятеля.
Укажите сложноподчиненное предложение.
1)С приближением к морю все больше исчезали широколиственные древесные породы, зато преобладающим сделались славянская ель, белокорая пихта.
2)Я давно мой край оставил, где цветут луга и чаши.
Укажите, какая часть сложного предложения является главной.
(1) Через окно я увидел, (2) как большая серая птица села на ветку клена в саду.
1)1;
2)2.
В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное определительное?
1)Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
2)Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.
3)Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов.
4)Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.
В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное
изъяснительное?
1)Гений настоль внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций.
2)Было так тихо, что издалека слышались трески ломающейся от мороза земли, шорох зябнущей ветки.
3)Я надеюсь, что вы не откажетесь отобедать у меня.
4)Пыль на улице такая едкая, что глазам больно.
Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным цели?
1) …с увлечением читал, чтобы…
2) …пришел туда, чтобы…
3) …очень хотел, чтобы…
4) …долго болел, если…
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нам понадобиться проводник (1) в надежности (2) которого (3) не было бы сомнений.
1)1;
2)2,3;
3)3;
4)1, 3.
В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное
меры и степени?
1)И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес налился сотнями голосов.
2)Маша так дружелюбно и крепко стиснула ему руку, что у него сердце забилось от радости.
3)И смутно понял я тогда, что мне на родину следа не проложить уж никогда.
4)Милый, я знаю, что удерживает тебя здесь.
В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное
места?
1)Было невыносимо видеть, как плачет этот большой, сильный, волевой человек.
2)Несколько минут он стоял неподвижно и старался определить, откуда доносился этот нарастающий гул.
3)Решено было идти завтра, если дождь перестанет.
4)Где светлый луч, спускаясь вниз, по серым камням точит слезы, ползут на черный кипарис гроздьями пурпурные розы.
В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное
причины?
1)Солнце светило так ярко, что все кругом сверкало и искрилось.
2)Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамах.
3)Было так темно, что она с трудом различала дорогу.
4)Окрик показался ей настолько громким, что она ничком упала на землю.
В каком ряду все перечисленные слова являются подчинительными союзами?
1)потому что, чтобы, но;
2)оттого что, сколько, как, что;
3)с тех пор как, словно, тоже.
Объяснение:
Весна почти всегда старается прийти неожиданно. Зимой разрастаются сугробы, подбираются под самые крыши, подпирают крылечки и дощатые навесы. Преклоняются к земле отяжелевшие и обледеневшие ветви деревьев. Утром стелется туманная мгла, солнце лишь изредка блеснёт из-за туч, а к вечеру только шорох тающего снега да шёпот ручейков, пробирающихся в низины, к речонке, нарушают безветренную тишь. В полдень солнце режет стены тумана, разгоняет насупленные облака, выжигает первые проталинки на заснеженных буграх. Земля, дышащая настоянным на весенних запахах воздухом, дымится и, как-будто, расправляется. Появляются первые группки мальчишек. Малыши бешено носятся по дороге, визжат от радости и от укусов ледяной воды. Кто постарше, ведёт себя степеннее: один мастерит скворечник, другой освобождает желоб ото льда. Младшие праздновали приход весны, когда таяли колеи вдоль сельской улицы. Старшие-терпеливо ждали ледохода. Предлинными палками притягивали они к берегу льдины и потом предпринимали рискованные путешествия по залитым луговинам. Иногда «корабли» застревали на не корчеванных пеньках. Тогда приходилось сбрасывать одежонку, связывать её в узелок и, подняв её над головой, медленно брести к берегу, ощупывая шестом песчаное дно. Ребятишкам такое преждевременное купание, почему-то, не приносило вреда. Никто не заболевал. Разве присмиреет пострадавший, отогреваясь на печке и рассчитывая, что к вечеру холщовые портянки и рубашонка высохнут, и ему удастся выйти на улицу.
Объяснение:
Удачи)