1. А КОГДА Бегемот, приложив грязный продранный рукав к глазу, воскликнул трагически:
верный друг, заступился за пострадавшего! – произошло чудо.
2. Бледная и скучающая гражданка в белых носочках и белом же беретике с хвостиком сидела на венском стуле у входа на веранду с угла, там, ГДЕ в зелени трельяжа было устроено входное отверстие.
3. Приятно думать о том, ЧТО под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов. 4. Не правда ли, мессир, она вполне естественна, даже тогда, КОГДА человек знает, ЧТО в конце этой дороги его ждет счастье?
Сложные предложения с союзными словами где, что, когда
1. Ну, что ж, если вам не угодно быть прелестью, ЧТО было бы весьма приятно, можете не быть ею. 2. – Помилуйте, это, в конце концов, смешно, – не сдавался Коровьев, – вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, ЧТО он пишет!
3. Мы здесь недалеко, на Садовой, ГДЕ пожар.
4. Она била вазоны с фикусами в той комнате, ГДЕ был рояль. 5. В паузах, КОГДА она перелетала от окна к окну, он набирал духу, а при каждом ударе Маргариты, надув щеки, заливался, буравя ночной воздух до самого неба. __ (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»)
1.Насколько выбранная интонация понять смысл предложений и увидеть их структуру? Интонация акцентировать внимание на цели высказывания, выделять особо важные, по задумке автора, фрагменты. С тоновых движений мы можем узнать вопрос или эмоциональное восклицание. Ритм, тон, паузы, акценты - инструменты интонации, с которых решается задача правильного понимания и восприятия читателем авторского текста. Пунктограммы и абзацное членение служат графическим выражением интонации).
2. Выпишите сложные предложения, расставляя знаки препинания. На языке мёд, а в сердце лёд. (сложносочиненное предложение). Король подал знак музыкантам, но Элиза оставалась по-прежнему грустной и печальной. (сложносочиненное предложение) Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха.(сложносочиненное предложение). Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки сделала движение плечами и стала. (сложноподчиненное с придаточным определительным).
В чем отличие сложных предложений от простых? В сложных предложениях, в отличие от простых, две или больше грамматические основы, то есть всегда присутствует не один субъект действия. 3.Подберите омоним к слову крошка . Докажите , что эти слова - омонимы. Крошка-сын (Слово "крошка" в значении "маленький по возрасту", "ребенок"). Омонимом к данному слову будет слово "крошка" в значении "мелкая частица чего-либо"(крошка хлеба). Эти слова - омонимы, так как они одинаковы в фонетическом и графическом плане, но совершенно различны по лексическому значению.
1. А КОГДА Бегемот, приложив грязный продранный рукав к глазу, воскликнул трагически:
верный друг, заступился за пострадавшего! – произошло чудо.
2. Бледная и скучающая гражданка в белых носочках и белом же беретике с хвостиком сидела на венском стуле у входа на веранду с угла, там, ГДЕ в зелени трельяжа было устроено входное отверстие.
3. Приятно думать о том, ЧТО под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов.4. Не правда ли, мессир, она вполне естественна, даже тогда, КОГДА человек знает, ЧТО в конце этой дороги его ждет счастье?
Сложные предложения с союзными словами где, что, когда
1. Ну, что ж, если вам не угодно быть прелестью, ЧТО было бы весьма приятно, можете не быть ею.
2. – Помилуйте, это, в конце концов, смешно, – не сдавался Коровьев, – вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, ЧТО он пишет!
3. Мы здесь недалеко, на Садовой, ГДЕ пожар.
4. Она била вазоны с фикусами в той комнате, ГДЕ был рояль.5. В паузах, КОГДА она перелетала от окна к окну, он набирал духу, а при каждом ударе Маргариты, надув щеки, заливался, буравя ночной воздух до самого неба.
__
(М. Булгаков «Мастер и Маргарита»)
Интонация акцентировать внимание на цели высказывания, выделять особо важные, по задумке автора, фрагменты. С тоновых движений мы можем узнать вопрос или эмоциональное восклицание. Ритм, тон, паузы, акценты - инструменты интонации, с которых решается задача правильного понимания и восприятия читателем авторского текста. Пунктограммы и абзацное членение служат графическим выражением интонации).
2. Выпишите сложные предложения, расставляя знаки препинания.
На языке мёд, а в сердце лёд. (сложносочиненное предложение).
Король подал знак музыкантам, но Элиза оставалась по-прежнему грустной и печальной. (сложносочиненное предложение)
Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха.(сложносочиненное предложение).
Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки сделала движение плечами и стала. (сложноподчиненное с придаточным определительным).
В чем отличие сложных предложений от простых?
В сложных предложениях, в отличие от простых, две или больше грамматические основы, то есть всегда присутствует не один субъект действия.
3.Подберите омоним к слову крошка . Докажите , что эти слова - омонимы.
Крошка-сын (Слово "крошка" в значении "маленький по возрасту", "ребенок"). Омонимом к данному слову будет слово "крошка" в значении "мелкая частица чего-либо"(крошка хлеба). Эти слова - омонимы, так как они одинаковы в фонетическом и графическом плане, но совершенно различны по лексическому значению.