, даю 50б В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Гр..мадный лес ра(з/с)тянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона это настоящее раздолье для всяк..го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев. Водились (з/с)десь лоси с в..твистыми рогами и рыси с загадоч..ным взглядом ж..лтых глаз.
Бывали тут страшные пожары.
(тип выделение)
Огонь бушевал тогда на (не)объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч..ми гибли звери. Огонь успока..вался затихал через какое(то) время.(4) Он ост..влял после себя (фиолетово)ч..рные угли, пепел и ре(д/т)кие обг..релые стволы.
Скоро на гари начинала(3) р..сти красноватая(2) трава. По..влялись чернич..ные и клюкве(н,нн)ые кустики на коч..ках. По краям показ..вались зар..сли ш..повника и малины. Это место ст..новилось (не)исчерпаемой кладовой. Сюда пр..летали кормит..ся глухари рябчики и тетерева.
Задание 4 № 4540
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Начал, щавель, премировать, спокойнее.
Задание 5 № 4541
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Она в одну секунду всех обогнала, и сердце у неё сжалось от волнения.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
6
Задание 6 № 4542
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог самый вкусный
2) с шестистами страницами
3) большое Сочи
4) для обоих друзей
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
7
Задание 7 № 4543
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В тёплые туманные дни доспевают грибы в лесу.
2) Мне ваша ситуация близка и понятна.
3) Леса наши это кладезь богатств.
4) Парнишка был невысокий и плотный.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
8
Задание 8 № 4544
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мы с отцом накопали червей и пошли на рыбалку но ничего не поймали.
2) Ты Василий сварил бы лучше уху и накормил гостей.
3) Толя выбрался на причал вытащил лодку на берег и побежал к лодочной станции.
4) Толя налёг на вёсла и река понесла лодку по течению.
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Украшению полотенец в русской деревне всегда придавали особое значение. (2)Узоры эти поражают гармонической красотой. (3)Чаще всего они жарко-красные, со строгим рельефным рисунком, раскинувшимся по серебристому льну. (4)Сколько вкуса, умения, труда!
(5)Конечно, украшали полотенца так щедро не случайно. (6)В старину эта незамысловатая вещица сопровождала человека, отмечая главные моменты его судьбы. (7)Особым полотенцем отирали новорождённого. (8)На свадьбе жениха и невесту ставили рядом и связывали полотенцем – объединяли в крепкую семью. (9)И в будни полотенца всегда были рядом. (10)«Рукотёры» со скромным узором висели у рукомойника, а вымоешь лицо — подадут «утиральник». (11)Самыми же нарядными украшали избу: вешали в «красный» угол на образа, на зеркала и просто вдоль стен на крючки.
(12)Делали так не только для красоты: по старинному поверью, узоры на полотенцах несли в себе силу добра, оберегали от всякого зла. (13)Фон на тканях мастерицы называли «землёй», льняной холст олицетворял Мать Сыру Землю. (14)На «земле» рдеет, буквально горит яркими нитями вышитый орнамент. (15)Это образ огня, сходящего на равнину земли и дающего ей жизнь. (16)Древняя славянская легенда рассказывает, что всё на свете начало жить после того, как в земле загорелся огонь. (17)А знаете, когда именно мастерицы-ткачихи изготовляли полотенца? (18)Оказывается, для этого было строго определённое время: весной, до начала полевых работ. (19)Создавая свои огненные узоры, крестьянки как бы просили солнышко светить жарче и скорее прогнать стужу, чтобы земля родила на радость людям богатые плоды... (20)Вот какие тайны хранят узоры старинных полотенец.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, женский род, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, родительный падеж
Формы: тронутый, тронутого, тронутому, тронутым, тронутом, тронутая, тронутой, тронутую, тронутою, тронутое, тронутые, тронутых, тронутыми, тронут, тронута, тронуто, тронуты, тронутее, тронутей, потронутее, потронутей
Начальная форма: ТРОНУТЬ
Часть речи: причастие
Грамматика: единственное число, женский род, неодушевленное, одушевленное, непереходный время, родительный падеж, совершенный вид, страдательный залог
Формы: тронуть, тронул, тронула, тронуло, тронули, трону, тронем, тронешь, тронете, тронет, тронут, тронув, тронувши, тронемте, тронь, троньте, тронувший, тронувшего, тронувшему, тронувшим, тронувшем, тронувшая, тронувшей, тронувшую, тронувшею, тронувшее, тронувшие, тронувших, тронувшими, тронутый, тронутого, тронутому, тронутым, тронутом, тронутая, тронутой, тронутую, тронутою, тронута, тронутое, тронуто, тронутые, тронутых, тронутыми, тронуты
Например: Русские часто бывают заграницей.
Черные, кривые, от рождения немые, а встанут в ряд - заговорят.
ответ:буквы.
Что стоит посредине земли? ( буква «м» )
Что находится в начале книги? ( Буква «к» )
Что мы слышим в начале урока? ( Букву «у» )
В каком слове буква «я» находится 7 раз? («семья)
В каком слове 40 гласных? (сорока)
Какие два местоимения мешают движению транспорта? (я-мы)
Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
Какой корень в слове «вынуть» (нет корня)