даю
Прочитай предложения. Ознакомься с перечнем орфограмм.
Орфограммы:
1. «Правописание не с существительными»;
2. «Ь после шипящих на конце существительных»;
3. «Правописание падежных окончаний существительных»;
4. «Правописание суффиксов –чик и –щик, –ик и –ек»;
5. «Правописание суффиксов –ец и –иц»;
6. «Правописание о/е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных»;
7. «Гласные в суффиксах отвлечённых существительных»;
8. «Гласные в суффиксах существительных со значением профессии человека»;
9. «Буква е в суффиксе –ен существительных на –мя»;
10. «Правописание сложных существительных».
Выпиши из предложений имена существительные, написание которых зависит от соответствующего правила. Орфограмму обозначь заглавными буквами. В поле ввода впиши номер орфограммы.
(Существительные выписывай в том порядке, в каком они стоят в предложении.)
Пример:
«Сидит извозчик, как на троне, из ваты сделана броня»
извозЧИК 4;
на тронЕ 3.
В течение некоторого времени я находился в полудрёме.(по два слова)
Вчера ОРТ показывало церемонию награждения писателей.(по два слова)
2. Шорный — шорник, крыжовник — крыжовенный, трущоба — трущобный, трещотка — трещоточный, чопорный — чопорность, мажор — мажорный, шомпол — шомпольный, чащоба — чащобный, нюк — шоковый, шов— бесшовный, шорох — шорохи.
весеннюю) природу. Наступлению весны он посвятил картину “Конец зимы.
Полдень”.
(Зимний солнечный) день. Воздух (тихий, прозрачный,
голубой, тёплый) . Небо нежное, всё светится, переливается розовым,
голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный) свет на (тонких, стройных, статных,
белоствольных, задумчивых) берёзках, (пышных, колючих) елях, на брёвнах
деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
В центре
картины (пестрые, веселые, деловитые) куры выискивают зернышки в (талом,
рыхлом) снегу. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозелёные)
ели. Слева (большой, бревенчатый, деревянный) дом, с его крыши сползает
(огромная, белая - белая) шапка снега. Но более всего на переднем плане
картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца,
чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Здесь на
картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового,
лазоревого) , как морская раковина.
Вдали виднеется (большой,
тёмный) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому
снег (белый - белый) , как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и
красоту снега на переднем плане картины.
Всем нравится эта
(чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создает (весеннее,
праздничное) настроение. Художник хорошо показал конец (долгой, суровой)
зимы.