даю Расставьте запятые, Подчеркните грамматические основы, Чем выражены сказуемые? Определите значения императивных предложений. Какое значение имеет восклицательный знак?
1. Смейся восторженно, искренне радуясь, когда видишь человека, обретшего благо, свершившего дела добрые, достойные подражания. (Абай)
2. Да познает истину обладающий разумом. (Абай)
3. Сбережем наше единство, пронесем его дальше, и передадим будущим поколениям.
4. Если хочешь, чтобы сын твой стал человеком, отдай его в учение! Не жалей добра! (Абай)
5. Пусть в каждой семье будут дети, пусть в каждой семье будет достаток, и пусть этим счастьем полнится весь наш народ! (Н. А. Назарбаев)
6. Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? (Абай)
7. Будем приветствовать и свободу мысли, и свободу роста. (Н. А. Назарбаев)
8. Учитесь, чтобы быть полезными своему краю, чтобы быть честными людьми, заступниками за свой народ. (М. Ауэзов)
2. 1)При встрече двух вводных слов (вводных сочетаний, предложений) между ними ставится запятая.
2) Вводное слово или сочетание может стоять в начале или в конце обособленного члена предложения, а также находиться внутри его.
3) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
Мои бабушка и дедушка живут в селе. Возле их дома растут деревья, кустарники, овощи. Есть также свободный участок, на котором весной сажают картошку.
В этом году мы с родителями приехали бабушке и дедушке сажать картошку. Вечером накануне было решено, что работать на огороде будут только мужчины, а женщины будут готовить обед. Итак рано утром я, папа и дедушка вышли на работу. С собой мы несли две лопаты и одно ведро, чтобы носить в нем картофель. Картофель для посадки уже была на участке. Это папа принес ее в то время, когда я заканчивал завтрак.
Дедушка начал копать. Он делал небольшие ямки. Исходил ровный строка ямок, одна рядом с другой. В это время папа пересыпал из мешка картошку в ведро и принес его мне. Я должен был бросать в каждую ямку, что выкопал дед, по одной картофелине. Работа сначала показалась мне слишком простой и легкой. Но, когда папа тоже взялся за лопату и начал копать, я заволновался. Отец и дед копали вдвоем, а я клал картошку один. Успею ли? Но мои опасения были напрасными. Дедушка похвалил меня и сказал, что я все делаю правильно и быстро. Когда в каждой ямке первого ряда уже лежало по картофелине, папа и дедушка начали параллельно до первого ряда копать второй. При этом, копая ямки во втором ряду, они бросали на землю ямки первого, засыпая посаженную картошку.
Мы работали до обеда. За это время мы посадили пятнадцать строк. Мама и бабушка приготовили нам борщ. Мне показалось, что это был самый вкусный борщ в моей жизни.