Поединок. персонажи показаны достаточно объективно. То есть взгляд Гринева существует как бы отдельно, он не мешает читателю создавать собственное мнение о них. Таким образом, кроме довольно оригинального метода изображения героев (повествование в форме мемуаров с неизбежной оценкой автором этих мемуаров) Пушкин использовал и очень популярный когда читатель понимает характер героя через его поступки, оценивая их самостоятельно, то есть отвлекаясь от характеристики, данной Гриневым. Так, например, когда мы читаем калмыцкую сказку, рассказанную Пугачевым, мы, конечно, вначале воспринимаем то, что ответил на это Гринев. Но все же мы вольны в своем собственном понимании образа Пугачева по прочтении этой сказки, не опираясь на восприятие Гринева. Получается, что читатель находится, так сказать, выше всех персонажей, включая Гринева. Автор мемуаров взирает на остальных героев как бы сверху, на основании возраста и лет, а читатель получает возможность видеть все события и всех героев как сторонний наблюдатель, не принимавший в них участия, то есть абсолютно объективно.
В беседах с Гриневым язвительный Швабрин высмеивает семейство коменданта. Не особо отягченный службой Гринев начинает писать стихи, по которым Швабрин догадывается о его любви к Маше. Он издевается над гриневскими стихами, а в отношении Маши заявляя, что та готова прийти к любому ночью за пару сережек. Между Швабриным и Гриневым возникает ссора, в результате которой Швабрин вызывает Гринева на дуэль. В соответствии с правилами дуэли Гринев пытается пригласить секундантом пожилого прапорщика Ивана Игнатьевича, который от этого приходит в ужас. Чтобы его успокоить, Гринев врет, что помирился со Швабриным. О ссоре становится известно комендантше Василисе Егоровне, которая интересуется её причинами. Швабрин объясняет ей, что Гринев написал песню, которой он, Швабрин, предпочел свою любимую "Капитанская дочь не ходи гулять в полночь"... На следующее утро Швабрин и Гринев сходятся для поединка и обнажают шпаги, но тут появляется Иван Игнатьевич с инвалидами и конвоирует дуэлянтов к комендантше. Василиса Егоровна стыдит, в основном Гринева, принуждая соперников к примирению. Гринев со Швабриным делают вид, что конфликт исчерпан и целуются в ее присутствии. Чтобы обмануть бдительность комендантши, они решают отложить поединок на несколько дней. Взволнованная известием о несостоявшейся дуэли, Маша рассказывает Гриневу о неудачном сватовстве к ней Швабрина и своем отказе выйти за него замуж. Гриневу становятся понятны подлые мотивы Швабрина, пытавшегося с клеветы отвратить его от дочери коменданта. На другой день Швабрин и Гринев сходятся для поединка один на один, без секундантов. Гринев, которого его гувернер мосье Бопре обучил фехтованию, неожиданно оказывается для Швабрина сильным противником. Но внезапное появление Савельич отвлекает Гринева, и Швабрин наносит ему удар в грудь! Сознание Гринева меркнет...
персонажи показаны достаточно объективно. То есть взгляд Гринева существует как бы отдельно, он не мешает читателю создавать собственное мнение о них. Таким образом, кроме довольно оригинального метода изображения героев (повествование в форме мемуаров с неизбежной оценкой автором этих мемуаров) Пушкин использовал и очень популярный когда читатель понимает характер героя через его поступки, оценивая их самостоятельно, то есть отвлекаясь от характеристики, данной Гриневым. Так, например, когда мы читаем калмыцкую сказку, рассказанную Пугачевым, мы, конечно, вначале воспринимаем то, что ответил на это Гринев. Но все же мы вольны в своем собственном понимании образа Пугачева по прочтении этой сказки, не опираясь на восприятие Гринева. Получается, что читатель находится, так сказать, выше всех персонажей, включая Гринева. Автор мемуаров взирает на остальных героев как бы сверху, на основании возраста и лет, а читатель получает возможность видеть все события и всех героев как сторонний наблюдатель, не принимавший в них участия, то есть абсолютно объективно.
На следующее утро Швабрин и Гринев сходятся для поединка и обнажают шпаги, но тут появляется Иван Игнатьевич с инвалидами и конвоирует дуэлянтов к комендантше. Василиса Егоровна стыдит, в основном Гринева, принуждая соперников к примирению. Гринев со Швабриным делают вид, что конфликт исчерпан и целуются в ее присутствии. Чтобы обмануть бдительность комендантши, они решают отложить поединок на несколько дней.
Взволнованная известием о несостоявшейся дуэли, Маша рассказывает Гриневу о неудачном сватовстве к ней Швабрина и своем отказе выйти за него замуж. Гриневу становятся понятны подлые мотивы Швабрина, пытавшегося с клеветы отвратить его от дочери коменданта.
На другой день Швабрин и Гринев сходятся для поединка один на один, без секундантов. Гринев, которого его гувернер мосье Бопре обучил фехтованию, неожиданно оказывается для Швабрина сильным противником. Но внезапное появление Савельич отвлекает Гринева, и Швабрин наносит ему удар в грудь! Сознание Гринева меркнет...