Рано утром я вижу как восходит солнце. Его лучи согревают душу. В моем окне видно деревья в снежной шубе. Передо мной целый маленький мир. В окне ездят машины. Ночью я вижу звезды и луну, мне нравиться считать их перед сном. Люблю когда на темном ночном небе полнолуние. Это прекрасно когда перед тобой такой пейзаж. Бешеные скорости вынуждают человека постоянно куда-то мчаться, поэтому многие люди делают все на лету. Им некогда оглянуться по сторонам, познакомиться с соседями или просто полюбоваться красотой восхода солнца. Еще реже мы смотрим в собственное окно, поэтому многие люди с трудом могут сказать, что у них видно из окна. Я просто глянула мельком в окно для очистки совести – и замерла в почтительном изумлении. С высоты восьмого этажа открывался потрясающий вид. Внизу в шикарных золотых нарядах робко ютились стройные березки. Они гнулись от малейшего порыва ветра, потому что по сторонам от них росли только небольшие кусты сирени. Немного в стороне стояла широкая скамейка, над которой возвышалась гордая и неприступная черемуха. Конечно, она уже давно отцвела, но все еще продолжала гордиться красотой и ароматом своих цветов.
Детские портреты – это настоящее испытание для души и таланта художника. Но замечательный русский портретист В.А. Серов взялся за эту трудную задачу.
Его моделью стал совсем юный Мика Морозов, сынишка известного мецената М.А. Морозова, к которому в дом был вхож художник. Возможно, во время одной из таких встреч очаровательный ребенок привлек внимание живописца. Недавно проснувшегося мальчугана, выбежавшего на летнюю террасу встречать гостя, и передала нам кисть. Четырехлетний егоза был усажен на детский стульчик, матушка или няня развлекают его, чтобы удержать на месте.
А мы видим неповторимый миг детства. В белой ночной рубашке, с растрепанными кудрями, крепко держась за подлокотники стульчика, широко раскрыв глаза и приоткрыв пухлые губки, замер ангелочек. Взгляд художника сосредоточен на нежном румянце, темных внимательных глазах, чутких детских пальчиках. Все естество ребенка тянется к чему-то невидимому нам, но очень интересному и желанному. Он едва удерживает себя на месте, пружиня на краю стула.
Фон художник выполнил очень условно, выписав лишь охристыми красками при вроде вожжей на спинке стула, которое удерживает непоседу за едой. Теплый колорит, воздушность письма, нежность цветов картины призваны запечатлеть и сохранить в памяти трогательные моменты скоротечного детства.
"Портрет Мики Морозова", В.А. Серов, 1901 г.
Детские портреты – это настоящее испытание для души и таланта художника. Но замечательный русский портретист В.А. Серов взялся за эту трудную задачу.
Его моделью стал совсем юный Мика Морозов, сынишка известного мецената М.А. Морозова, к которому в дом был вхож художник. Возможно, во время одной из таких встреч очаровательный ребенок привлек внимание живописца. Недавно проснувшегося мальчугана, выбежавшего на летнюю террасу встречать гостя, и передала нам кисть. Четырехлетний егоза был усажен на детский стульчик, матушка или няня развлекают его, чтобы удержать на месте.
А мы видим неповторимый миг детства. В белой ночной рубашке, с растрепанными кудрями, крепко держась за подлокотники стульчика, широко раскрыв глаза и приоткрыв пухлые губки, замер ангелочек. Взгляд художника сосредоточен на нежном румянце, темных внимательных глазах, чутких детских пальчиках. Все естество ребенка тянется к чему-то невидимому нам, но очень интересному и желанному. Он едва удерживает себя на месте, пружиня на краю стула.
Фон художник выполнил очень условно, выписав лишь охристыми красками при вроде вожжей на спинке стула, которое удерживает непоседу за едой. Теплый колорит, воздушность письма, нежность цветов картины призваны запечатлеть и сохранить в памяти трогательные моменты скоротечного детства.