День Победы давно уже стал одним из самых почитаемых праздников нашего народа. Праздником этим завершилась Великая Отечественная война.
На борьбу с фашистскими захватчиками встали и старики, и взрослые, и дети. Людей всех наций и народностей объединила одна цель – выстоять и победить. И они выстояли и победили.
Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии… В течение почти четырёх лет военная машина фашизма была разбита, и война окончилась победой СССР.
24-го июня 1945 года на Красной площади состоялся Парад Победы. Командовал парадом Рокоссовский, принимал парад Жуков.
Впереди всех своих полков шли командующие фронтами и армиями. Герои Советского Союза несли красные знамена. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, которые бросали знамёна побеждённых немецких войск к подножию Мавзолея.
И сегодня этот праздник остаётся одним из самых любимым всего нашего народа, потому что в наших семьях помнят и чтут память о тех страшных и славных днях, которые предшествовали Дню Победы.
Составьте сложный план текста.
I
II
1.
2.
3.
4.
III
В охотничью пору, на (У)рале: мы уходили в горы, и бродили там, как настоящие дикари.
Бродить с ружьем по целым дням, в этой зеленой пустыне наслаждение, которое известно одним лишь охотникам. Встанешь(3) на заре, и к вечеру так уходишься ,что едва доберешься до знакомой избушки.
Нашим любимым местом была гора: Размет, которая является связующим центром, и горным водоразделом. В одну сторону с нее сбегают речки европейского ба(сс)ейна ,а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы проводили ночь на самой границе между (Е)вропой, и (А)зией.
Солнечный(2) закат, в горах удивительно хороший(4). Тени нарастают ,и на нас начинает надвигаться ночная мгла. Затихший) воздух чутко держит каждый шорох. Переживаешь тревожное настроение, которое будет воображение.
Извините, это все мои усилия.
1. Неверное высказывание:
Д) Второстепенные члены предложения не находятся в подчинительной связи с главными членами предложения
2. Предложение с косвенным дополнением :
Д) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.
3. Предложение с выделенным словом — прямым дополнением:
1. Над ручьём пушистые ПОДВЕСКИ осыпает старая ольха.
3.Невысокие берёзки безымянные скрыли ХОЛМЫ.
4. Мята луговая уронила ЦВЕТ.
*ПРЯМЫЕ дополнения указаны – сверьте с источником и выберите самостоятельно нужный ответ
4.Несогласованное определение есть в предложении:
A) До сих пор Маша не может слышать выстрела (какого?) ИЗ РУЖЬЯ
5. Определение, выраженное именем прилагательным, есть в предложении:
1. Бывало, внучке в приданое доставался БАБУШКИН сарафан.
2. А между тем ПЕТИНО сердце тосковало..
В) 1, 2
6. Предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения:
Д) Люблю я письма - человеческую связь.
7.Соответствие предложений с обстоятельствами:
1. Другой идёт по кругу. - б. образа действия
2. В случае тревоги посылали в мир сигналы и радиограммы.
-в. условия
3. Колотится сердце не зря. - а.причины
А) 1-б, 2-в, 3-а
8. Предложение с обстоятельством места:
С) С горы бежит поток проворный.
9. Предложение с неоднородными определениями:
А)Тихая зимняя ночь украшена звёздами.
10. Предложение с однородными определениями:
В) Осторожные, хитрые птицы прыгали по веткам.
11. Столько соответственно сказуемых и определений в строфе:
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора —
весь день стоит как бы хрустальный
и лучезарны вечера. (сказуемые выделены, опред. подчеркнуты)
3, 3
12. Существительные с предлогами вопреки, несмотря на выражают обстоятельства:
Д) уступки
13.Соответствие инфинитива с его ролью в предложениях:
1. Зрителей попросили (О ЧЁМ?) не опаздывать в зал.
- в. дополнение
2. У него была мечта (КАКАЯ?) отправиться на Байкал.
- б.определение
3.Я вернулся назад (ЗАЧЕМ?) полюбоваться заходом солнца.
-а. обстоятельство
1-в, 2-б, 3-а
14.Только второстепенные члены подчёркнуты в предложениях:
1. В доме горел яркий свет. (в доме – обст., яркий – опред.)
2. Мы проехали мимо леса. (мимо леса – обст.)
3. Жаркая погода стояла в июле.(жаркая – опр., в июле – обст.)
*Грамматические основы выделены, второстепенные чл. предл. указаны в скобках – сравните с источником и выберите нужный ответ самостоятельно
! *15. Слово не выделено – нет возможности правильного ответа.