Десять гектаров площади лагеря единственным черным пятном выделяются на снежном просторе. (2)Кем и когда проклято это место? (3)Почему в этом строгом квадрате, обрамленном рядами колючки, в декабре еще нет снега? (4)Съеден с крошками земли холодный пух декабрьского снега. (5)Высосана влага из ям и канавок на всем просторе этого проклятого квадрата! (6)Терпеливо и молча ждут медленной, жестоко-неумолимой смерти от голода советские военнопленные... (7)Лишь на седьмые сутки жизни в этом лагере Сергей получил шестьдесят граммов хлеба. (8) У него хватило сил ровно столько, чтобы простоять пять часов в ожидании одной буханки в восемьсот граммов на двенадцать человек. (9)Диким и жадным огнем загорались дотоле равнодушно-покорные глаза человека при виде серенького кирпичика. (10) Хххле-леб! – со стоном вырывается у него, и не было и нет во всей вселенной сокровища, которое заменило бы ему в этот миг корку месяц тому назад испеченного гнилого хлеба! ( К. Д. Воробьев. «Это мы, Господи!..») 1. Укажите, к какому стилю речи относится текст.
2. Какой (-ие) тип (ы) речи представлен (ы) в данном отрывке?
1) повествование и описание
2) повествование
3) описание
4) рассуждение
3. Напишите номер предложения, которое связано с предыдущим с личного местоимения.
4. Какая из перечисленных особенностей не является специфической для текста данного стиля?
1) образность 2) эмоциональность 3) логичность 4) использование возможностей разных стилей
5. Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Изображая пленных, Сергея Кострова и его товарищей, их нечеловеческие, «библейские страдания», Константин Воробьев использует такие средства синтаксиса, как(предложения 2,3) и (предложения 5,10); употребляет различные тропы:(«жестоко-неумолимой смерти», «равнодушно-покорные глаза»),(«не было и нет во всей вселенной»).
Список терминов:
1) восклицательные предложения
2) разговорная лексика
3) риторический вопрос
4) эпитеты
5) сравнение
6) гипербола
7) литота
Этим летом мы с папой посетили зоопарк.Взяли фотоаппарат и отправились в поход.Нам так хотелось увидеть всех обитателей зоопарка!Вот бурые и белые медведи,волки.белорукие гиббоны,шимпанзе.орангутанги,гориллы,тигры.Вот аквариумы,в которых живут самые разные обитатели подводного мира-от рыб до редких пресноводных скатов и крабов из Южной Америки.По террариуму перемещаются азиатские крокодилы и африканские черепахи.а рядом расположились малюсенькие черепашки.которые никого не бояться и мирно едят капусту.А вот и змеи,и другие экзотические рептилии со всего мира.Мы целый день провели в зоопарке.насмеялись и нафотографировались от души.В зоопарке я видел(а) животных о которых только читал(а) в книгах.Теперь я увидел(а) их своими глазами.Я люблю животных и поход в зоопарк мне очень понравился.Я буду ждать.когда мы ещё пойдём в зоопарк.
Ну вот как-то так.