Детство и юность (3) Пришвина в средней полосе России .
Его семья жила в усадьбе около деревни.
Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шопот ветра, а зоркий глаз видел (3) каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал мужчина на Урале, в Сибири, в Карелии (4, 7)
Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.
А вы ребята читали его книги? (91 слово.)
Грамматическое задание:
1). Выпишите из текста 3 существительных с разными орфограммами. Выписывать столбиком, орфограммы обозначить, надо проверочное слово – писать.
2). Сделайте морфологический разбор слов:
юность (3) – из 1 предложения;
видел (3) - из 3 абзаца последнего предложения в нём.
3). Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор предложения (4,7):
С руж… ём и записной кни…кой п…бывал му……ина на Урал… в Сибир… в Карели… .
Цифра 3 – морфологический разбор слова (как части речи); 4 –синтаксический разбор предложения; 7- пунктуационный разбор предложения.
Берег-береговой, побережье, ,берега,
Ветер-ветреный,ветерок,ветрено.
Жена - женитьба, женись, поженимся, женатый.
Голос-голосистый, голосовой, голосок, голословный.
Мальчик-мальчиковый,мальчишник,мальчишка,мальчики.
Дед-дедовщина,дедовский, дедушка,дедов.
Бабка-бабушка, бабушкин, бабский,бабенка,.
Говорить-говор,говорящий,разговариваю,разговаривающий.
Гулять-прогулочный,гулянка,прогула, прогуляюсь, загулялся.
Смеяться-смеюсь, засмеялся,рассмешит, смех, смешной.
Близко-близок,близкий,ближайший,ближе,близлежащий.
Хорошо-хорош,хороший, прихорашиваюсь,прехорошенький,похорошела.