Диагностическая работа по теме «служебные части речи» вариант 3 1. какие утверждения являются верными? выпишите соответствующие номера. 1) производные предлоги, как и союзы, могут образовываться от любой части речи. 2) союзы соединяют однородные члены, части сложного предложения, а также предложения в тексте. 3) некоторые частицы, как и союзы, служат для образования форм слова. 4) междометия используются в разговорной речи для передачи различных чувств и эмоций. 2. в каком предложении выделенное слово не является предлогом? выпишите это слово, вставив пропущенную букву и раскрыв скобки. 1) (в) месяца школьники работали над этим проектом. 2) (в) лета гроз почти совсем не было. 3) (в) проливных дождей вода в реке поднялась до критической отметки. 4) все было не так, как об этом рассказывали (в) 3. выпишите цифры, на месте которых в предложении пишется частица ни. н(1) девушку эту н(2)где я больше н(3) видел, н(4) молодого человека. 4. в какой строке все слова пишутся через дефис? выпишите эти примеры, раскрыв скобки. 1) придумай(ка), сходи(же), когда(нибудь) 2) все(ли) пришли, будто(бы), сказать(то)сказал 3) (кое)что, все(таки), какой(либо) 4) вряд(ли), (как)будто, об этом(же) 5. в каком предложении частица не со словом пишется раздельно? выпишите это слово, раскрыв скобки. 1) мы перешли реку по (небольшому деревянному мостику. 2) сибирская лиственница — дерево, имеющее (не)мало весьма ценных качеств. 3) в музее было достаточно много никем еще (не)изученных старинных рукописей. 4) (не)смотря на шторм, корабли вышли в море. 6. в каком предложении оба слова пишутся слитно? выпишите эти слова, раскрывая скобки. 1) (в)продолжение месяца нельзя было ездить (по)этому мосту. 2) я все(же) уверен, что нужно много тренироваться, что(бы) добиться успеха. 3) (за)то пальто заплатили дороже, (за)то оно и лучше. 4) (в)виду похолодания взяли с собой теплые куртки, что(бы) не замерзнуть. 7. одно из следующих словосочетаний построено неправильно. найдите его и выпишите, исправив ошибку. поехать на кавказ думать обо всем сразу описать о картине дорожить здоровьем 8. какое предложение построено неправильно? выпишите его, исправив ошибку. 1) защитник бросился наперерез игроку противника и перехватил мяч. 2) вследствие ремонтных работ прибытие поезда задерживалось. 3) птичьи голоса слышались как на опушке, так и в глубине леса. 4) входить сюда можно только по предъявлению паспорта. 9. расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. ах(1) как здорово было бегать босиком под этим проливным дождем(2) расплескивая небо в лужах(3) и смеяться от переполняющей тебя(4) радости! 35
Для начала хочется заметить, что учителя все хорошие и выбирать между ними нельзя. Учитель - наш наставник на хорошее будущее. В своём сочинении я хочу рассказать, кого можно назвать хорошим учителем.
Хороший учитель учит своих детей, а не кричит на них. Допустим, в моей школе все учителя добрые и не кричат на нас.
Хороший учитель сначала объяснит и только потом даст проверочную или контрольную работу, разрешит исправить оценку или хотя бы закрыть её. В нашей школе наши замечательные учителя делают так, что очень хорошо и я рад (а) этому.
Что б назвать учителя "настоящим" ему надо иметь следующие качества: доброта, понимание, сопереживание и заботливость.
А что же такое добрые дела, добрые поступки? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день. Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте - карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела. Для меня доброе дело - это стараться моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые. А моя бабуля - очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём. Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!» У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения. Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же. Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
« Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - плохо»- так поётся в известной песенке о коте Леопольде. Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!