В строении ножа выделяют две части: клинок и рукоятку. В стальных заготовках помимо лезвия любой формы и размера имеется хвостовик, посредством которого нож оснащается рукоятью. Специалистами разработано немало монтажа рукоятки к стальной заготовке крепления становится определяющим для формы хвостовика и его названия.
О клинках. Описание
В строении ножа любой клинок представлен следующими элементами:
Плоскостью или голоменью. Это самая толстая часть клинка.
Лезвием. Оно является рабочей режущей затачиваемой кромкой, которая тянется от пятки до кончика. Некоторые потребители, далекие от ножевого дела, термин «лезвие» применяют ко всей рабочей части клинка включительно с пяткой.
Подводами. Посредством этих двух самых узких поверхностей формируется режущая кромка. Данные элементы образуются во время затачивания, когда под воздействием точила создается лезвие.
Пяткой или пятой. Является незатачиваемым участком и продолжением лезвия. Задача пяты – усиливать жесткость ножа и не давать рукояти мешать затачивать клинок. В строении ножа из пяты и лезвия образуется рабочая часть.
Обухом. Представляет собой часть противоположную режущей кромке. Затачиванию обух не подлежит. Как утверждают специалисты, вовсе не обязательно, чтобы данный элемент был прямым. Он может иметь самые различные формы.
Скосом. Данный термин применим к изгибу или скошенной части обуха. С целью улучшить внешнюю эффектность ножа, скосы нередко затачивают. Ввиду того что эта заточка совершенно не обладает нужной остротой, а потому не улучшает функциональность ножа, скос часто называют фальшлезвием.
Подъемом. Является изгибом в лезвии. Направлен в сторону оси ножа.
Острием. В данной части соединены подъем и скос или обух с режущей кромкой. В зависимости от места расположения относительно обуха, острие может быть «взлетающим» и «падающим». В первом случае острие над обухом, во втором - ниже его линии. В столовых ножах наблюдается плавное закругление обуха к режущей кромке, а точка острия отсутствует.
Спуском. Является сужением поверхности ножа к кромке. Спуски бывают самых различных форм со своими достоинствами. Самой рас формой, образующейся путем фрезерования, считается линзовидная. С таким профилем лезвие ножа с толстой обуховой частью получается самым тонким. По этой причине его еще называют бритвенным. Судя по многочисленным отзывам, большинство ножеделов оснащают свои изделия именно линзовидными спусками. Высокая популярность обусловлена тем, что нож получается с гораздо сниженным весом, не теряя при этом свою жесткость.
Долом. Этим термином называют выемку на поверхности клинка. Благодаря долу нож обладает сниженным весом и улучшенной жесткостью.
Ребром. Данный элемент в виде линии, которую образуют голомень и спуски. Ввиду того что плоскости в клинках могут быть заужены ближе к обуху, ребра считают самыми толстыми частями в строении ножа. Фото режущих изделий - далее в статье.
Многие производители путем химической или лазерной гравировки свои изделия клеймят, то есть наносят маркировку, по которой можно узнать о марке используемой стали и ее первичной обработки. Как утверждают специалисты, для нанесения заводского артикула на нож применяют золочение, чернение и другие технологические приемы.
О рукоятке
Данный элемент считается очень важным в строении ножа, так как позволяет выполнять его надежное удержание во время эксплуатации. Изготавливают хвостовики ножеделы по типу будущей рукояти.
Они бывают наборными, накладными или пластинчатыми и всадными. Накладные рукоятки представлены двумя пластинками из самых различных материалов, которые монтируют на хвостовик при заклепывания. Всадные крепятся двумя Всадным. В прочном материале дереве или кости) высверливают отверстие, в которое, приложив усилие, всаживают хвостовик. Отсюда и название рукояти. Место монтажа дополнительно фиксируют посредством клея или смолы.
Сквозным. В материале перед насаживанием предварительно делают резьбу, на которую гайкой затягивают все составные части рукоятки. В данном случае также используют смолу или другие клеящие смеси.
Когда смотришь на изображение кабинета Пушкина, кажется что ты находишься там.
Мы заходим в кабинет. Наше внимание сразу привлекает массивное деревянное кресло, оббитое коричневой кожей. Возле кресла зеленый мягкий пуфик для ног. Хозяин кабинета все продумал для своего удобства. В комнате есть еще два разномастных стула. Один возле стены под книжной полкой. Он мягкий, с витыми ножками и подлокотниками. Второй, с жёсткой спинкой, предназначен для работы за столом. От остальной мебели в комнате он отличается какой-то притягательной Много места в комнате занимает камин. Камин разбавляет своей белизной темные тона мебели. На полочке камина стоят свечи в высоких золотых подсвечниках, декоративные статуэтки. Стены комнаты украшают две картины. На одной из них можно узнать портрет Жуковского. Вторая картина выполнена карандашом, лицо мужчины на ней разглядеть сложно.
Над и под картиной полки, заполненные книгами. Среди всех выделяется одна. Эта книга намного старше остальных, с очень большим количеством страниц. Присмотревшись, можно заметить оставленную закладку-ленту в самом начале книги. Жаль, что она осталась недочитанной. Пол укрыт красным ковром с цветочным узором. Ковер потертый. Сложно представить, сколько пар ног оставили на нем свои следы.
В комнате тревожно. Такое ощущение, будто несколько минут назад за столом кто-то работал и вышел на минутку, чтобы вернуться с дровами, запалить камин и наполнить кабинет теплом и уютом.
О конструкции
В строении ножа выделяют две части: клинок и рукоятку. В стальных заготовках помимо лезвия любой формы и размера имеется хвостовик, посредством которого нож оснащается рукоятью. Специалистами разработано немало монтажа рукоятки к стальной заготовке крепления становится определяющим для формы хвостовика и его названия.
О клинках. Описание
В строении ножа любой клинок представлен следующими элементами:
Плоскостью или голоменью. Это самая толстая часть клинка.
Лезвием. Оно является рабочей режущей затачиваемой кромкой, которая тянется от пятки до кончика. Некоторые потребители, далекие от ножевого дела, термин «лезвие» применяют ко всей рабочей части клинка включительно с пяткой.
Подводами. Посредством этих двух самых узких поверхностей формируется режущая кромка. Данные элементы образуются во время затачивания, когда под воздействием точила создается лезвие.
Пяткой или пятой. Является незатачиваемым участком и продолжением лезвия. Задача пяты – усиливать жесткость ножа и не давать рукояти мешать затачивать клинок. В строении ножа из пяты и лезвия образуется рабочая часть.
Обухом. Представляет собой часть противоположную режущей кромке. Затачиванию обух не подлежит. Как утверждают специалисты, вовсе не обязательно, чтобы данный элемент был прямым. Он может иметь самые различные формы.
Скосом. Данный термин применим к изгибу или скошенной части обуха. С целью улучшить внешнюю эффектность ножа, скосы нередко затачивают. Ввиду того что эта заточка совершенно не обладает нужной остротой, а потому не улучшает функциональность ножа, скос часто называют фальшлезвием.
Подъемом. Является изгибом в лезвии. Направлен в сторону оси ножа.
Острием. В данной части соединены подъем и скос или обух с режущей кромкой. В зависимости от места расположения относительно обуха, острие может быть «взлетающим» и «падающим». В первом случае острие над обухом, во втором - ниже его линии. В столовых ножах наблюдается плавное закругление обуха к режущей кромке, а точка острия отсутствует.
Спуском. Является сужением поверхности ножа к кромке. Спуски бывают самых различных форм со своими достоинствами. Самой рас формой, образующейся путем фрезерования, считается линзовидная. С таким профилем лезвие ножа с толстой обуховой частью получается самым тонким. По этой причине его еще называют бритвенным. Судя по многочисленным отзывам, большинство ножеделов оснащают свои изделия именно линзовидными спусками. Высокая популярность обусловлена тем, что нож получается с гораздо сниженным весом, не теряя при этом свою жесткость.
Долом. Этим термином называют выемку на поверхности клинка. Благодаря долу нож обладает сниженным весом и улучшенной жесткостью.
Ребром. Данный элемент в виде линии, которую образуют голомень и спуски. Ввиду того что плоскости в клинках могут быть заужены ближе к обуху, ребра считают самыми толстыми частями в строении ножа. Фото режущих изделий - далее в статье.
Многие производители путем химической или лазерной гравировки свои изделия клеймят, то есть наносят маркировку, по которой можно узнать о марке используемой стали и ее первичной обработки. Как утверждают специалисты, для нанесения заводского артикула на нож применяют золочение, чернение и другие технологические приемы.
О рукоятке
Данный элемент считается очень важным в строении ножа, так как позволяет выполнять его надежное удержание во время эксплуатации. Изготавливают хвостовики ножеделы по типу будущей рукояти.
Они бывают наборными, накладными или пластинчатыми и всадными. Накладные рукоятки представлены двумя пластинками из самых различных материалов, которые монтируют на хвостовик при заклепывания. Всадные крепятся двумя Всадным. В прочном материале дереве или кости) высверливают отверстие, в которое, приложив усилие, всаживают хвостовик. Отсюда и название рукояти. Место монтажа дополнительно фиксируют посредством клея или смолы.
Сквозным. В материале перед насаживанием предварительно делают резьбу, на которую гайкой затягивают все составные части рукоятки. В данном случае также используют смолу или другие клеящие смеси.
Когда смотришь на изображение кабинета Пушкина, кажется что ты находишься там.
Мы заходим в кабинет. Наше внимание сразу привлекает массивное деревянное кресло, оббитое коричневой кожей. Возле кресла зеленый мягкий пуфик для ног. Хозяин кабинета все продумал для своего удобства. В комнате есть еще два разномастных стула. Один возле стены под книжной полкой. Он мягкий, с витыми ножками и подлокотниками. Второй, с жёсткой спинкой, предназначен для работы за столом. От остальной мебели в комнате он отличается какой-то притягательной Много места в комнате занимает камин. Камин разбавляет своей белизной темные тона мебели. На полочке камина стоят свечи в высоких золотых подсвечниках, декоративные статуэтки. Стены комнаты украшают две картины. На одной из них можно узнать портрет Жуковского. Вторая картина выполнена карандашом, лицо мужчины на ней разглядеть сложно.
Над и под картиной полки, заполненные книгами. Среди всех выделяется одна. Эта книга намного старше остальных, с очень большим количеством страниц. Присмотревшись, можно заметить оставленную закладку-ленту в самом начале книги. Жаль, что она осталась недочитанной. Пол укрыт красным ковром с цветочным узором. Ковер потертый. Сложно представить, сколько пар ног оставили на нем свои следы.
В комнате тревожно. Такое ощущение, будто несколько минут назад за столом кто-то работал и вышел на минутку, чтобы вернуться с дровами, запалить камин и наполнить кабинет теплом и уютом.