В данном предложении "пароход плавно нес свои огни и палубу заполненную пассажирами мимо подмосковных дачных рощ и разливов, где догорал холодноватый закат", можно выделить следующие главные и второстепенные члены:
Главные члены:
1) Подлежащее: "пароход"
2) Сказуемое: "плавно нес"
Теперь рассмотрим каждый из второстепенных членов подробнее:
1) Обстоятельство места - "мимо подмосковных дачных рощ и разливов". Оно указывает на направление движения парохода и описывает места, через которые он проходит. Подобное обстоятельство отвечает на вопрос "где?". В данном случае "мимо подмосковных дачных рощ и разливов" является дополнительной информацией, которая расширяет представление о месте происходящего действия.
2) Обстоятельство сопровождения - "свои огни и палубу заполненную пассажирами". Оно описывает, с чем именно плавно несется пароход. Здесь перечисляются два объекта: огни и палуба, при этом оба объекта относятся к пароходу. "Свои огни" говорит о том, что пароход освещает свое движение, а "палуба заполненная пассажирами" указывает на то, что на палубе парохода находятся пассажиры.
3) Обстоятельство времени - "где догорал холодноватый закат". Оно указывает на то, что в месте, о котором говорится в предложении мимо подмосковных дачных рощ и разливов, наступает вечер, закатает солнце. "Догорал холодноватый закат" передает настроение времени, добавляет дополнительные эмоциональные нюансы.
Таким образом, в данном предложении главными членами являются "пароход" и "плавно нес", а второстепенными членами являются "мимо подмосковных дачных рощ и разливов", "свои огни и палубу заполненную пассажирами" и "где догорал холодноватый закат". Каждый из второстепенных членов добавляет дополнительную информацию о месте, сопровождении и времени, что помогает лучше представить себе происходящее в тексте.
Фрагмент текста, который вы привели, описывает состояние главного героя во время уроков истории. Судя по фразам "моё состояние было похоже на состояние человека, который идет по минному полю, уже устал бояться и ждет, когда его разорвет на мелкие кусочки" и "стычка случилась неожиданно", можно сделать вывод, что герой чувствует себя очень напряженно и осторожно, будто ожидает внезапных несчастных случаев или конфликтов. Также можно понять, что на ученическом братстве, о котором говорится в тексте, есть определенные правила, и герой ощущает давление самого братства.
Примеры-иллюстрации из текста, подтверждающие мои рассуждения:
1) Предложение номер 4: "Они начинают смеяться заливисто, неудержимо". Это подтверждает рассуждения о неприятной атмосфере на уроках и присутствии некоторой давящей силы ученического братства, которое контролирует поведение остальных учеников.
2) Предложение номер 16: "Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства". Это подтверждает, что герой ощущает некий конфликт между своими действиями и ожиданиями братства, он понимает, что его действия могут вызвать непонимание или осуждение окружающих.
Итак, весь фрагмент текста описывает состояние героя на уроках истории, его ожидание и страх перед конфликтами и негативными реакциями соклассников. Показаны давление со стороны ученического братства и стремление героя сохранить принципы и отстаивать свою маму, которая является его учителем.
Главные члены:
1) Подлежащее: "пароход"
2) Сказуемое: "плавно нес"
Второстепенные члены:
1) Обстоятельство места: "мимо подмосковных дачных рощ и разливов"
2) Обстоятельство сопровождения: "свои огни и палубу заполненную пассажирами"
3) Обстоятельство времени: "где догорал холодноватый закат"
Теперь рассмотрим каждый из второстепенных членов подробнее:
1) Обстоятельство места - "мимо подмосковных дачных рощ и разливов". Оно указывает на направление движения парохода и описывает места, через которые он проходит. Подобное обстоятельство отвечает на вопрос "где?". В данном случае "мимо подмосковных дачных рощ и разливов" является дополнительной информацией, которая расширяет представление о месте происходящего действия.
2) Обстоятельство сопровождения - "свои огни и палубу заполненную пассажирами". Оно описывает, с чем именно плавно несется пароход. Здесь перечисляются два объекта: огни и палуба, при этом оба объекта относятся к пароходу. "Свои огни" говорит о том, что пароход освещает свое движение, а "палуба заполненная пассажирами" указывает на то, что на палубе парохода находятся пассажиры.
3) Обстоятельство времени - "где догорал холодноватый закат". Оно указывает на то, что в месте, о котором говорится в предложении мимо подмосковных дачных рощ и разливов, наступает вечер, закатает солнце. "Догорал холодноватый закат" передает настроение времени, добавляет дополнительные эмоциональные нюансы.
Таким образом, в данном предложении главными членами являются "пароход" и "плавно нес", а второстепенными членами являются "мимо подмосковных дачных рощ и разливов", "свои огни и палубу заполненную пассажирами" и "где догорал холодноватый закат". Каждый из второстепенных членов добавляет дополнительную информацию о месте, сопровождении и времени, что помогает лучше представить себе происходящее в тексте.
Примеры-иллюстрации из текста, подтверждающие мои рассуждения:
1) Предложение номер 4: "Они начинают смеяться заливисто, неудержимо". Это подтверждает рассуждения о неприятной атмосфере на уроках и присутствии некоторой давящей силы ученического братства, которое контролирует поведение остальных учеников.
2) Предложение номер 16: "Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства". Это подтверждает, что герой ощущает некий конфликт между своими действиями и ожиданиями братства, он понимает, что его действия могут вызвать непонимание или осуждение окружающих.
Итак, весь фрагмент текста описывает состояние героя на уроках истории, его ожидание и страх перед конфликтами и негативными реакциями соклассников. Показаны давление со стороны ученического братства и стремление героя сохранить принципы и отстаивать свою маму, которая является его учителем.