Диктант. 1. в стихотворении с. а. есенина описывается 2. основную мысль стихотворения так: 3. ключевые слова стихотворения: 4. стихотворение можно озаглавить так: .. 5. в этом стихотворении поэт утверждает мысль о
Сотрясается (я в корне - пров.сл. тряска, тся - по вопросу что делает?) весь дом: Бьёт (разд. мягкий) Серёжа молотком; (в корне - пров. слово молот, вторую о запоминаем) Покраснев (по - приставка, па не бывает) от злости, Забивает (за - приставка - зо не бывает; ет - окончание глагола 1спр.) гвозди. Гвозди гнутся, (по вопросу - что делают? - нет ь, значит не пишем) Гвозди мнутся, (по вопросу - что делают?) Гвозди извиваются, (в корне - и, пров. слово - виться, тся по вопросу - что делают?) Над Серёжею(сущ. 1 скл., Т.п.) они Просто издеваются (что делают?) - В стенку не вбиваются. (не с глаголами отдельно, тся - что делают?) Хорошо (в корне 2 о, 2е проверяем - хорош, 1е запоминаем),что руки целы. Нет,совсем ( о в корне запоминаем) другое дело (окончание о - сущ. ср.р. Им.п.) - Гвозди в землю забивать. (приставка за; и в корне - пров.слово забить) Тук!-и шляпки (п в корне, пр.слово - шляпочка) не видать.(не с глаголами раздельно; и в корне - пров. слово видеть) Не гнутся, (не отдельно, тся по вопросу - что делают?) Не ломаются, (то же самое) Обратно вынимаются. (тся аналогично - что делают?)
"Слово дано человеку не для самоудовлетворения,а для воплощения и передачи той мысли,того чувства,той доли истины или вдохновения,которыми он обладает,другим людям"- говорил известный русский писатель В.Г.Короленко. Это действительно так. Приведу примеры из текста Светланы Алексиевича. Например, в предложении "Вспоминается, как у нас в деревне на Радуницу (день поминовения) уткнулась коленками в заросший холмик старушка – без слов, без слез, даже молитвы не читала",автор использует слово старушка. Суффикс –ушк- вносит в значение этого слова оттенок вежливости, учтивости. В предложении "Небось видели?" использован глагол во множественном числе по отношению к одному человеку. Это форма уважения, вежливости, корректности. Таким образом, мы убедились в правомерности высказывания известного филолога.
Бьёт (разд. мягкий) Серёжа молотком; (в корне - пров. слово молот, вторую о запоминаем)
Покраснев (по - приставка, па не бывает) от злости,
Забивает (за - приставка - зо не бывает; ет - окончание глагола 1спр.) гвозди.
Гвозди гнутся, (по вопросу - что делают? - нет ь, значит не пишем)
Гвозди мнутся, (по вопросу - что делают?)
Гвозди извиваются, (в корне - и, пров. слово - виться, тся по вопросу - что делают?)
Над Серёжею(сущ. 1 скл., Т.п.) они
Просто издеваются (что делают?) -
В стенку не вбиваются. (не с глаголами отдельно, тся - что делают?)
Хорошо (в корне 2 о, 2е проверяем - хорош, 1е запоминаем),что руки целы.
Нет,совсем ( о в корне запоминаем) другое дело (окончание о - сущ. ср.р. Им.п.) -
Гвозди в землю забивать. (приставка за; и в корне - пров.слово забить)
Тук!-и шляпки (п в корне, пр.слово - шляпочка) не видать.(не с глаголами раздельно; и в корне - пров. слово видеть)
Не гнутся, (не отдельно, тся по вопросу - что делают?)
Не ломаются, (то же самое)
Обратно вынимаются. (тся аналогично - что делают?)
Это действительно так.
Приведу примеры из текста Светланы Алексиевича. Например, в предложении "Вспоминается, как у нас в деревне на Радуницу (день поминовения) уткнулась коленками в заросший холмик старушка – без слов, без слез, даже молитвы не читала",автор использует слово старушка. Суффикс –ушк- вносит в значение этого слова оттенок вежливости, учтивости. В предложении "Небось видели?" использован глагол во множественном числе по отношению к одному человеку. Это форма уважения, вежливости, корректности.
Таким образом, мы убедились в правомерности высказывания известного филолога.