диктант Перепишите текст раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Наш друг Мишка В зол…том поле колыш…щейся под ветром пшеницы разд…вались де…ские голоса. Реб…тня любила играть там в прятки. Но на околиц… деревн… жил дед Степан который строго следил за тем что (бы) н…кто (не) смел мять хлебное поле. В этот день дед уехал в сельсовет чем и во…пользовались сорванцы. Досыт… набегавшись они решили пойти домой к Мишке там всегда были вкус…ные пирожки. Мишка был большой заводил… и выдумщик. (Не) смотря на то что он был почти слепой он (ни) в чем не уступал ребятам. В три года его …бил на машине пьяный шофёр-сосед. (Пол) года полной слепоты непонятное внезапное отсу…ствие света все (же) не отняли у него жизн…любия. В семь лет он ло…ко надев на коня уздеч…ку быстрее всех мчался верхом по полю. Рубаш…нка надувалась пузырём ветер разв…вал его волосы а он летел словно птица. Едва отдышавшись он уже нач…нал что-нибудь строить. Всякий раз дело кончал…сь порезами и ушибами. Зрение было плохое и Мишка непр…менно ударял по пальцу. (За) то в черёмуховом царстве весной звонко щёлкали на все лады скворц… благодаря Мишку за свои новые жилища. Ближе к вечеру ватага б…жала на пруд. Вода была тёплая мя…кая. И тут (не) обходилось без Мишкиных затей. Соорудив из пл…ты мы плыли к неизведа…ым как нам казалось берегам хотя до причала было каких нибудь двадцать метров. Потом б…жали играть в лапту или в прятки. Осенью мы прощ…лись с другом Мишкой так как учит…ся ему пр…шлось в спец…альной школе для слабовид…щих и слепых детей. Он писал нам корот…нькие письма а мы с (не) терпение ждали когда он приед…т на каникулы. Он рассказ…вал нам о детях которые никогда не вид…ли солнца и лица мамы прив…зил нам необычные тетрадки в которых спец…альным грифелем были сдела…ы записи при азбуки Брайля. Мишка жил ярко и жертве…о. Он умел дарить свет и любовь. Жизнь такого человека наверное то (же) должна была закончит…ся необычно. Мишка тр…гически погиб от руки бандита при этом успев закрыть собой малыша. (С любовью и благодарностью от В. Саби).
Объяснение:
Человек и природа не разделимы. У каждого человека есть любимое животное. Кто-то любит собак, а кто-то кошек. Мое любимое животное – это лошадь. Я считаю, что лошадь – это самое умное и красивое животное. Лошади бывают разных пород и окрасов. У них длинная, пушистая грива, а на глаза спадает челка. У всех лошадей большие, печальные умные глаза. Мне больше всего нравятся лошади черного цвета. Человек с давних пор использует лошадь в хозяйстве. Это умное сильное животное было приручено человеком очень давно. В дикой природе сейчас еще встречаются дикие лошади. Для того, чтобы их приручить, человек должен оседлать лошадь и на ней несколько метров. После этого лошадь становится ручной. Есть лошади с горячим норовом, их очень трудно оседлать. С ними может справиться только очень опытный наездник. Когда мы с родителями отдыхали на озере Байкал, мы встречали там табуны диких лошадей. За ними можно наблюдать часами. Вид несущихся по степени табунов диких лошадей завораживает. От них веяло силой и спокойствием. Лошади были очень дружелюбны, хотя близко к себе они никого не подпускали. У них в табуне был красивый, сильный вожак и маленькие жеребята, которые постоянно держались подле своих матерей. Жеребята были очень милые.
У меня есть мечта. Когда я вырасту, я научусь ездить верхом, и заведу у себя на ферме несколько чистопородных лошадей. Я хочу заниматься лошадьми. Я буду их разводить у себя на ферме.