Диктант по теме: «Части речи»
Весной
Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.
Свистят иволі. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зелёной траве прыгают
воробьи. За лесом пруд.
Ребята бегут играть в лес. Девочки любуются цветами. Братья Петя и Миша
Петуховы нашли ёжика. Ольга кормит орешками белочку.
(42 слова)
пь?
Грамматические задания
В восьмом предложении подчеркнуть грамматическую основу и над словами указать
части речи.
Во втором предложении подчеркнуть слова, отвечающие на во что? что
ДЕЛАЛИ? КАКИЕ?
Подчеркнуть большую букву в именах, фамилиях людей.
Над словами последнего предложения поставить знак ударения.
Объяснение:
1 Задание
Укажите пример, слова в котором не образуют словосочетание:
А идет дождь(не обр.словосоч.)
Б сверкающее солнце
В занимательная книга
Г читать роман(не обр.словосоч.)
Задание 2
Укажите, в каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование:
А вспоминая молодость, читающий статью, красная роза
Б блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза
В осенний лист, мой дом, занимательная книга(Связь согласования)
Г дивный сон, дрожать от холода, громко разговаривать
Задание 3
Укажите, в каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление:
А зеленый луг, мой портфель, обучать грамоте
Б говорить тихо, ясный день, наша река
В стремиться к победе, читать книгу, открыть окно(Связь управления)
Г подойти к столу, идти напевая, по-весеннему свежий
Задание 4
Установите соответствия и запишите ответ:
Образец: А1, Б2 и др.
А) подарить сестре, приехал поздно 1) именное А3
Б) душистый цветок, горные вершины 2) наречное Б1
В) недалеко от озера, чрезвычайно опасно 3) глагольное В2
Задание 5
Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены):
А Я люблю слушать пение птиц ранним утром когда первый розовый свет зари окрасит деревья.
Б Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
В Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
Г Каштанка заскулила, протянула передние лапы и положила на них свою голову.(Однородные сказуемые:Заскулила,протянула,положила)
Задание 6
Укажите верную характеристику предложения:
Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.ответ:В
А предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ
Б предложение простое, нераспространенное
В предложение повествовательное, невосклицательное, простое,
распространенное, осложненное однородными членами
Г предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неосложненное
Задание 7
Укажите сложносочиненные предложения (знаки препинания не расставлены):
А Вертолет поднимался по косой линии и вскоре исчез за лесистым склоном.
Б Когда мы ложились спать ежик бегал по дому.
В Тьма поредела и вдали показались неясные очертания гор.(Сложносочинённое предложение)
Г Солнце за день нагулялось за кудрявый лес спускается.
Д Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.
Задание 8
Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Барка тихо покачивалась на игравшей воде (,) где-то поскрипывало дерево жалобным звуком (2) дождь мягко сыпался на палубу (,) и плескались волны о борта.
А) 3
Б) 1, 3Правильный ответ
В) 1, 2, 3
Г) 1, 2
Задание 9
Сопоставьте:
Образец: А1, Б2 и др.
А) Я раскрыл книгу, и вдруг из нее посыпались на пол бабочки. А2
1) [- =], (потому что - =).
Б) Берегите удивительную радость природы, чтобы не погасла эта живая радуга.Б3
2) [ - =], и [ = -].
В) Бабочки полезны, потому что они опыляют растения.В1
3) [ =], ( чтобы = -).
Задание 10
Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Люди (,) разъезжающие в степи (,) заметя движение в крепости (,) съехались в кучку и стали между собою толковать
А) 1, 2, 3Правильный ответ
Б) 3
В) 1, 2
Г) 1, 3
Пришла весна нужно убирать листья оставшиеся с осени , пахать землю отрезать деревья и кусты.
Весной достаточно много праздников например: восьмое марта , жаворонки.Самый главный праздник весны девятое мая , но это торжественный праздник на протяжении всего времени ведь это память.
Весной у учеников образовательных заведений есть каникулы .В это время можно попрыгать по лужам и больше времени провести с друзьями , кто-то поедет отдыхать , кто-то к своим родствинникаи .
К веснним каникулам я отношусь положительно потому что растает снег наступит лето и начнутся самые длинные каникулы за весь учебный год.