Диктант
Сей Дубровский(?) отст…вной пору..ик гвардии(?) был ему бл..жайш..м с..седом и вл..дел
С..мьюд..сятью душами. Троекуров(?) надме(н,нн) в сношениях с людьми сам..го высш..го звания(?) ув..жал Дубровского(?) (не)смотря на его см..ре(н,нн)ое сост..яние.(Не)когда были они т..варищ..ми по службе (?) и Троекуровзнал по опыту (не)терп..ливость и р..шительность его х..рактера.
Обст..ятельства разлучили их (на)долго. Дубровский с ра(с,СС)трое(н,нн)ым сост..янием пр..нужден был выйти в отставку и пос(е,и).лит..ся в остальной своей д..ревн.. Кирила Петрович..(?) узнав о том(?) предл..гал ему свое покр..вительство но Дубровский бл..годарил его и остался беден и (не)зависим. Спустя (не)сколько летТроекуров отставной г..нерал(аншеф) приехал в п..местье; они свид..лисьи обрад..вались друг(другу). С тех пор они каждый день бывали (в)месте и Кирила Петрович(?) (от)роду (не)удостаивавший(ни,не)кого своим пос..щением заезжал (за домишко своего стар..го т..варища. Будучи ровес(?)ками рожде(н,нн)ые в одном сословии воспита(н,нн)ые од..наково они сходствовали (от)части и в х..рактерах и в накло(н,нн)остях
Задание: Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, раскрыть скобки.
1.Найти обособленные члены предложения, выписать их и объяснить обособление.
2. Сделать синтаксический разбор предложения с обособленными членами (по выбору)
Образец: Мама рано мыла раму.(повест.,невосл Двусост., рас Мама – подлежащее
Мыла – сказуемое
Мыла(когда?) рано- обстоятельство
Мыла (что?) раму –дополнение прямое
1.Зал внимательно слушал исполнителя,выступавшего на концерте.
3.В ожидании победы ее охватило волнение
5.Когда я вошел в автобус,неожиданно пошел снег.
6.Когда я досмотрел до конца интересный фильм,наступил вечер
7.Когда мы подъезжали к лесу,вдруг выскочил волк
В главном предложении и в деепричастном обороте должно быть одно и то же действующее лицо.В предложениях с ошибками получается,что волк(действующее лицо) выскочил и волк же подъезжал к лесу.Классический пример такой ошибки:
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа