Дистанційна перевірочна робота
з російської мови
для 8 класу
« I уровень» (3 б).
1. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.
А. Надеть шляпу;
Б. поговорить за фильм;
В. Беспокоиться о сыне;
Г. Стремиться к совершенству.
2. Укажите односоставное предложение.
А. Кто-то сломал замок.
Б. Выйдешь на палубу, взглянешь и ослепнешь на минуту от блеска неба, моря.
В. Рассвет только начинается.
Г. Книга - лучший учитель.
3. Укажите вид сказуемого в предложении Сатира – великолепное лекарство для социальных
болезней.
« II уровень» (3 б)
4. Укажите назывное предложение.
А. Родное место – мать родная, а чужбина – мачеха.
Б. Тут и мирные встречи, и любовь, и кровавые драмы.
В. Хороша развесистая белоствольная береза.
Г. Ты посмотри, какая красота вокруг.
5. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены).
А. Порою мне казалось что я погружаюсь в некую глубину.
Б. Старший лейтенант казалось совсем забыл о транспорте.
В. Небо опрокинулось над степью казалось глубоким и прозрачным.
Г. Поверь тебе это только казалось.
6. Укажите глагольное словосочетание.
А. Оплата проезда;
Б. хорошо плавать;
В. Два товарища;
Г. Солнечный день.
« III уровень» (3 б).
7. Укажите неправильное утверждение.
А. Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее
произнес ( написал ).
Б. Если слова автора стоят перед прямой речью, после них ставится тире.
В. Слова автора могут стоять перед прямой речью, в середине или после нее.
Г. Слова автора и прямая речь произносятся с разной интонацией.
8. Укажите схему, которой соответствует данное предложение: «Нет, ты уже не такая как
прежде,- продолжал я,-прежде видно было, что ты во всем с нами заодно».
А. «П, -а.-П».
Б. «П,-а,-п».
В. «П!-а.-П».
Г. «П?-а.-П».
9. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
Фразеологизмы Значения
1 перемывать косточки А. злословить, сплетничать, судачить о ком-то
2 на козе не подъедешь Б. неожиданно, вдруг
3 крокодиловы слезы В. о совершенно неприступном, гордом человеке
4 как снег на голову Г. неискреннее сострадание
Д. о решительном, бравом, смелом человеке
« IV уровень» (3 б).
10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Мой родной город».
ответ:Если ты дома, закрой окна и двери. Глагол: закрой
Не пользуйся мобильным телефоном и электро – приборами. Глагол: не пользуйся
Не прячься под одинокими высокими деревьями, укройся под низкорослыми кустарниками. Глагол : не прячься, укройся. Если нет укрытия – можно лечь на землю. Глагол: лечь
Во время грозы нельзя купаться, ловить рыбу, находиться на берегу воды. Глагол : купаться, ловить, находиться.
Не беги : быстрое движение притягивает молнию. Глагол: притягивает. Нельзя дотрагиваться до металлических предметов. Глагол : дотрагиваться.
Если гроза началась, когда вы ехали в машине, не нужно из нее выходить. Глагол: началась, ехали, выходить. Безопаснее остановиться и переждать грозу в машине. Глагол: остановиться, переждать.
1) Н.А.Назарбаев подчёркивал: "Судьба земли - судьба страны".
Схема А: "П".
2) "Лишь одна мне Отчизна дана, где сладка даже горечь полыни", - писал М.Алимбаев. Схема "П", - а.
3) "Можешь доказать делом, - говорил Эзоп, - тогда не трать слова".
Схема "П, - а, - п".
4) "В слове бьётся человеческая мысль и чувство", - подчёркивал Л.П.Крысин. Схема "П", - а.
5) Л.Н.Толстой повторял: "Слово - великое дело". Схема А: "П".
6) "Книга есть друг, советчик, - утверждал Ю.А.Гагарин. - Это источник многих добрых мыслей, чувств, знаний". Схема "П, -а. - П".
Объяснение:
В словах автора употребляются глаголы времени.