Для 4 класса. найти и записать стихотворение, в котором использованы глаголы в настоящем и будущем времени, определить лицо, число, выделить окончания ; глаголы в переносном значении подчеркнуть
Шел, задержался, смолчать не сумел: Не утерпел, улыбнулся, послушал. Не уходил, все смущался и пел, Ждал, утонул, полетел, не разрушил. Спал, просыпался, бежал, говорил, Переживал, потерялся, измерил. Не притворялся, терпел и любил, Умер, родился, простил и поверил… И в настоящем живу и дышу, Жду, сочиняю, пишу и играю, Плачу, смеюсь, занимаю, смешу, Слышу, ищу, нахожу и теряю. Я промолчать не могу, говорю, Может быть, брежу, иль, может, не знаю. Режу и клею, терплю и люблю, Днюю, зимую, болею, мечтаю… Буду идти, узнавать, открывать, Плыть, путешествовать. Буду стремиться Не оставаться и не отставать. Буду надеяться, буду молиться. Не разуверюсь и не догорю, Перезимую, дождусь, долетаю. Буду надеяться…просто люблю… Снова оттаю… я чувствую… знаю…
Всё подсохло(мн.ч). И почки уж есть. Зацветут(мн.ч) скоро ландыши, кашки. Вот плывут(мн.ч, 2 лицо) облачка, как барашки. Громче, громче весенняя весть.
Я встревожен(ед.ч, 1лицо) назойливым писком: Подоткнувшись, ворчливая Фекла, нависая над улицей с риском, протирает(ед.ч) оконные стекла.
Ну окончания думаю сами выделите На счёт лиц там немного сложно
Не утерпел, улыбнулся, послушал.
Не уходил, все смущался и пел,
Ждал, утонул, полетел, не разрушил.
Спал, просыпался, бежал, говорил,
Переживал, потерялся, измерил.
Не притворялся, терпел и любил,
Умер, родился, простил и поверил…
И в настоящем живу и дышу,
Жду, сочиняю, пишу и играю,
Плачу, смеюсь, занимаю, смешу,
Слышу, ищу, нахожу и теряю.
Я промолчать не могу, говорю,
Может быть, брежу, иль, может, не знаю.
Режу и клею, терплю и люблю,
Днюю, зимую, болею, мечтаю…
Буду идти, узнавать, открывать,
Плыть, путешествовать. Буду стремиться
Не оставаться и не отставать.
Буду надеяться, буду молиться.
Не разуверюсь и не догорю,
Перезимую, дождусь, долетаю.
Буду надеяться…просто люблю…
Снова оттаю… я чувствую… знаю…
Зацветут(мн.ч) скоро ландыши, кашки.
Вот плывут(мн.ч, 2 лицо) облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя весть.
Я встревожен(ед.ч, 1лицо) назойливым писком:
Подоткнувшись, ворчливая Фекла,
нависая над улицей с риском,
протирает(ед.ч) оконные стекла.
Ну окончания думаю сами выделите
На счёт лиц там немного сложно