Гипе́рбола (из греч. преувеличение) - преувеличение свойств, особенностей предметов, явлений с целью усиления выразительности и образности речи. Например:
Вот в Риме, например, я видел огурец:
Ах, мой Творец!
И по сию не вспомнюсь пору!
Поверишь ли? ну, право, был он с гору. (И.Крылов)
Гипербола употребляется с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. В художественной литературе гипербола развивается, часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры, метонимии и т. п. ("волны вставали горами"). Гипербола свойственна и ораторскому, и романтическому стилю. Из русских писателей к гиперболе был особенно склонен Гоголь: Весь рынок был забран совершенно для обеда. Из поэтов - Маяковский: Я волком бы выгрыз бюрократизм.
Художественный потенциал гиперболы огромен, и писатели во все времена широко им пользуются.
Гипе́рбола (из греч. преувеличение) - преувеличение свойств, особенностей предметов, явлений с целью усиления выразительности и образности речи. Например:
Вот в Риме, например, я видел огурец:
Ах, мой Творец!
И по сию не вспомнюсь пору!
Поверишь ли? ну, право, был он с гору. (И.Крылов)
Гипербола употребляется с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. В художественной литературе гипербола развивается, часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры, метонимии и т. п. ("волны вставали горами"). Гипербола свойственна и ораторскому, и романтическому стилю. Из русских писателей к гиперболе был особенно склонен Гоголь: Весь рынок был забран совершенно для обеда. Из поэтов - Маяковский: Я волком бы выгрыз бюрократизм.
Художественный потенциал гиперболы огромен, и писатели во все времена широко им пользуются.