Для чего нужно глубокое знания родного языка? Как вы понимаете выражение "слово-одежда мысли"?" Чем должен отличаться культурный человек? Что нужно делать для того, чтобы речь становилась богаче ивыразительное?
1. Номера предложений, в которых есть обращение: 1), 3). 1) Что же ты, моя старушка, приуныла у окна? 3) Привет тебе, мой край родной!
2. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства: 2), 3). 2) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. 3) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, этот столбняк продолжался недолго.
3. Предложения, в которых слово КАЖЕТСЯ будет вводным: 2), 4). 2) Кажется, шепчут колосья друг другу. 4) Здесь столько снега, что он, кажется, никогда не растает!
4. Предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь: 13). (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.
5. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 2), 3). Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.
6. Цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: 1), 2). Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.
7. Цифра, обозначающая запятую при вводной конструкции: 1). Казалось,(1) тишина и покой царствовали на земле.
8. Предложения, в которых есть вводные конструкции: 2), 3). 2) Кажется, скоро пойдет снег. 3) Может быть, мы больше не увидимся.
9. Предложения, в которых есть вводное предложение: 1), 4). 1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище. 4) А вы, я вижу, шелковый.
10. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые: 1) (3). На дворе не было видно ни зги. Видно, (3) еще письмо не дошло по адресу.
11. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые: 2) (2), (3). Поезд мчал меня к счастью. Станция, (2) к счастью, (3) была недалеко.
12. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые: 2) (1), (2). Очевидно, (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. Впрочем, (2) писательство имеет и свои хорошие стороны. Это все очевидно.
13. На месте этих цифр в предложении должны стоять запятые: 1) (2), (3), (4). К несчастью его никто, (2) конечно, (3) не остался равнодушным. К несчастью, (4) проливные дожди продолжали затапливать поле.
14. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые: 1) (1), (2), (3), (4). Матвей Лезинский, (1) разумеется, (2) не знал еще, (3) к своему несчастью, (4) местных обычаев. Я вряд ли успею вернуться.
15. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые: 2) (1), (2). По всей видимости, (1) случилось что-то из ряда вон выходящее. Видимо, (2) проект не отвечает всем современным требованиям. Видимо-невидимо собралось народу.
16. Номера предложений, в которых есть вставные конструкции: 2), 4).
17. Предложение (С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой – вспыльчивый и резкий.) осложнено: 2) вводными словами.
18. Предложения, содержащие вставные конструкции: 1) Фролов простился со своими спутниками и пешком (тогда все в городе ходили пешком) направился к Смольному. 4) Первые главы «Петербургского романа» (теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные») были давно готовы.
Неправда (ложь), неприятель (враг), недруг (враг), нездоровье (болезнь), невежливость (грубость), невежество (малообразованность, некультурность), непогода (плохая погода, ненастье), недовольство (отсутствие удовлетворенности), невнимательность (рассеянность), несчастье (беда), недоверие (подозрительность), неволя (плен, рабство), независимость (самостоятельность), недостаток (изъян, несовершенство), ненависть (вражда, отвращение), немощь (слабость);
неплохой (хороший), невесёлый (грустный), неумный (глупый);
недалеко (близко), неплохо (удовлетворительно), немедленно (скоро, тотчас), неприветливо (грубо).
1) Что же ты, моя старушка, приуныла у окна?
3) Привет тебе, мой край родной!
2. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
2), 3).
2) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
3) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, этот столбняк продолжался недолго.
3. Предложения, в которых слово КАЖЕТСЯ будет вводным: 2), 4).
2) Кажется, шепчут колосья друг другу.
4) Здесь столько снега, что он, кажется, никогда не растает!
4. Предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь: 13).
(13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.
5. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 2), 3).
Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.
6. Цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: 1), 2).
Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.
7. Цифра, обозначающая запятую при вводной конструкции: 1).
Казалось,(1) тишина и покой царствовали на земле.
8. Предложения, в которых есть вводные конструкции: 2), 3).
2) Кажется, скоро пойдет снег.
3) Может быть, мы больше не увидимся.
9. Предложения, в которых есть вводное предложение: 1), 4).
1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище.
4) А вы, я вижу, шелковый.
10. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые:
1) (3).
На дворе не было видно ни зги.
Видно, (3) еще письмо не дошло по адресу.
11. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые:
2) (2), (3).
Поезд мчал меня к счастью.
Станция, (2) к счастью, (3) была недалеко.
12. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые:
2) (1), (2).
Очевидно, (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.
Впрочем, (2) писательство имеет и свои хорошие стороны.
Это все очевидно.
13. На месте этих цифр в предложении должны стоять запятые:
1) (2), (3), (4).
К несчастью его никто, (2) конечно, (3) не остался равнодушным.
К несчастью, (4) проливные дожди продолжали затапливать поле.
14. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые:
1) (1), (2), (3), (4).
Матвей Лезинский, (1) разумеется, (2) не знал еще, (3) к своему несчастью, (4) местных обычаев.
Я вряд ли успею вернуться.
15. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые:
2) (1), (2).
По всей видимости, (1) случилось что-то из ряда вон выходящее.
Видимо, (2) проект не отвечает всем современным требованиям.
Видимо-невидимо собралось народу.
16. Номера предложений, в которых есть вставные конструкции:
2), 4).
17. Предложение (С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой – вспыльчивый и резкий.) осложнено:
2) вводными словами.
18. Предложения, содержащие вставные конструкции:
1) Фролов простился со своими спутниками и пешком (тогда все в городе ходили пешком) направился к Смольному.
4) Первые главы «Петербургского романа» (теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные») были давно готовы.