Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных протоков, белоснежных вершин и крутых склонов. разбор предложения, т.е подчеркнуть члены предложения. ! !
От того, как человек ведет диалог, зависит впечатление от его личности. Наша правильная речь - это показатель уровня культуры, внутреннего богатства и саморазвития.
Обратимся к литературе. Герой рассказа Алексина ведет разговор о себе, о своем месте в жизни. Он считает , что для окружающих стал подарком, который время от времени вынимают из шкафа, но чай не пьют ( сравнение с чашкой).Есть и фразеологизм: сбежать на край света. Он - долгожданный ребенок, центр Вселенной. Герою хочется убежать куда-нибудь от гиперопеки. Речь его правдива, поэтому ему веришь. Герой владеет ею, говорит убедительно, делает точные выводы.
Речь - это не только отражение поведения, но и показатель зрелости нашей души, да и ума.
(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
– (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
(22)Вот до чего доводит любовь!
(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.
(24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! — воскликнул отец.
– (36)3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — (37)Мы очень рады.
От того, как человек ведет диалог, зависит впечатление от его личности. Наша правильная речь - это показатель уровня культуры, внутреннего богатства и саморазвития.
Обратимся к литературе. Герой рассказа Алексина ведет разговор о себе, о своем месте в жизни. Он считает , что для окружающих стал подарком, который время от времени вынимают из шкафа, но чай не пьют ( сравнение с чашкой).Есть и фразеологизм: сбежать на край света. Он - долгожданный ребенок, центр Вселенной. Герою хочется убежать куда-нибудь от гиперопеки. Речь его правдива, поэтому ему веришь. Герой владеет ею, говорит убедительно, делает точные выводы.
Речь - это не только отражение поведения, но и показатель зрелости нашей души, да и ума.
(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
– (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
(22)Вот до чего доводит любовь!
(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.
(24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! — воскликнул отец.
– (36)3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — (37)Мы очень рады.
(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?
(По А. Алексину)
Объяснение:
1. Существительное
2. (н.ф. им.падеж, ед.ч.)тоска
3. нарицательное, отвлеченное, неодуш.,женский род, 1-е скл.
4. Предложный падеж, ед.ч.
5. Обстоятельство
Мысль
1. Существительное
2.(нач.ф. им.пад.ед.ч) мысль
3. нарицательное, отвлеченное, неодуш.,женский род, 3-е скл.
4. Именительный падеж, ед.ч.
5. Подлежащее
Герой
1. Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)герой
3. Нарицательное, качественное, одуш., мужской род, 2-е скл.
4. Именит.падеж, ед.ч.
5. Сказуемое
Открыватель
1. Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)открыватель
3. Нарицательное, качественное, одуш., мужской род, 2-е скл.
4. Именит.падеж, ед.ч.
5. Сказуемое
Подвиг
1. Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)подвиг
3. Нарицательное, относительное, неодуш., мужской род, 2-е скл.
4. винит.падеж, ед.ч.
5. Дополнение
Труд
1. Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)труд
3. Нарицательное, относительное, неодуш., мужской род, 2-е скл.
4. винит.падеж, ед.ч.
5. Дополнение
Сил
1. Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)сила
3. Нарицательное, относительное, неодуш., женский род, 1-е скл.
4. Родин.падеж, мн.ч.
5. Дополнение
Совершение
1. Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)совершение
3. Нарицательное, относительное, неодуш., средний род, 2-е скл.
4. винительный.падеж, ед.ч.
5. Дополнение
Дел
1.Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)дело
3. Нарицательное, относительное, неодуш., средний род, 2-е скл.
4. Родит.падеж, мн.ч.
5. Дополнение
Муки
1.Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)мука
3. Нарицательное, относительное, неодуш., женский род, 1-е скл.
4. Родит.падеж, ед.ч.
5. Дополнение
Мире
1.Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)мир
3. Нарицательное, качественное, неодуш., средний род, 2-е скл.
4. Предложный.падеж, ед.ч.
5. Обстоятельство
Горы
1.Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч) гора
3. Нарицательное, качественное, неодуш., женский род, 1-е скл.
4. Именительный.падеж, мн.ч.
5. Подлежащее
Жизнь
1.Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)жизнь
3. Нарицательное, относительное, неодуш., женский род,3-е скл.
4. Именительный.падеж, ед.ч.
5. Подлежащее
Душу
1.Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)душа
3. Нарицательное, качественное, неодуш., женский род, 1-е скл.
4. винительный.падеж, ед.ч.
5. Дополнение
Печали
1.Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)печаль
3. Нарицательное, относительное, неодуш., женский род, 3-е скл.
4. Именительный.падеж, мн.ч.
5. Подлежащее
Дым
1.Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)дым
3. Нарицательное, вещественное, неодуш., мужской род, 2-е скл.
4. винительный .падеж, ед.ч.
5. Дополнение
Жизнью
1.Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)жизнь
3. Нарицательное, относительное, неодуш., женский род, 3-е скл.
4. Творительный.падеж, ед.ч.
5. Дополнение
Мир
1.Существительное
2. (нач.ф. им.пад.ед.ч)мир
3. Нарицательное, качественное, неодуш., мужской род, 2-е скл.
4. Именительный .падеж, ед.ч.
5. Подлежащее
Самостоятельные части речи:
живу - глагол
прекрасно - наречие
великих - прилагательное
Служебные части речи:
в - предлог
ли - частица
как - союз
не