В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ivangladkikh
ivangladkikh
06.06.2023 22:42 •  Русский язык

Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок: есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное!

(7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца — каменной отвесной скалы у входа в бухту!

(8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...

(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.

(11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стёкла.

(12)Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства.

(13)С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Состязаться с ним мог бы только опытный и сильный пловец.

(17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...

(18)Отбойная волна швыряла его назад, словно слепого котёнка.

(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20)— Ребята, а Бычок-то тонет...

(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.

(24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался.

(26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27)— А всё-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть!

(29)— Чуть-чуть... — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.

(32)А потом с вдруг:

(33)— А завтра вы здесь будете?

(34)— А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я.

(35)— Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять Ладно?

(42)Я на опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях.

(44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45)— Ладно... приходи, там посмотрим...

(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:

(47)— И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра...

(По Л. Куклину)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…» Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать ответ
Ответ:
Юля0220
Юля0220
18.03.2022 02:56
Лингвист А. А. Зеленецкий утверждал, что придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов, и с этим нельзя не согласиться.
    Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость.
   Например: Серебряные коньки, шелковые кудри. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное – например: "бродяга-ветер", прилагательное – например: "деревянные часы", наречие или деепричастие: "ты жадно глядишь" или "самолеты несутся, сверкая".В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава. Эпитет является простейшей формой тропа.  Богатая русская речь просто не была бы такой яркой и выразительной без использования в ней эпитетов.
Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
pauline2504
pauline2504
17.08.2022 03:48
Осень(сущ) стояла/гл./ тёплая/прил./и /союз/ сухая/прил./Ещё/союзное слово/и/союз/в/предлог/октябре/сущ/пригревало/гл./ так/с.с./,что/с.с./можно/нареч./было/нареч./ходить/гл./в/предл./рубашке/сущ./,дожди/сущ./выпадали/гл./редко/нареч./и/союз/казались/гл./случайными /прил./,ненароком/нареч./занесёнными/прил./ откуда-то/нареч.,союзн. сл./из /предл./непогодья/сущ./слабым/прил./попутным/прил./ветерком/сущ./.Небо/сущ./синело/гл./совсем /нареч./по-летнему/предл.,нареч./ но /союз/стало нареч./словно/союз/бы союз/уже/нареч./,и/союз/солнце/сущ./заходило/гл./рано/нареч./.Над/предлог/холмами/сущ./в/предлог/чистые/прил./часы/сущ./курился/гл./воздух/сущ./,разнося/нареч./горьковатый/прил./,дурманящий/прил./запах/сущ./сухой/прил./полыни/сущ./,ясно/нареч./звучали/гл./дальние/прил./голоса/сущ./,кричали/гл./отлетающие/прил./птицы/сущ./.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота