Для своего времени и своей среды Абай казался загадкой. Мужественный поэт без страха выступил против, угнетателей казахского народа, согревая его душу светлой мечтой о приближении рассвета, который разгонит мрак невежества, бедности и угнетения, веками царивший в степях. Как яркий факел, освещал Абай своему угнетенному, забитому народу пути к светлому будущему. Имя поэта бессмертно, создания его не умирают, если жизненный: путь его сливается с путем родного народа, если творения его зовут народ вперед и вперед. Когда-то казахский народ исчислял жизнь человека тринадцатилетиями —«мушель». Для певца, отведавшего живой воды бессмертия в легендарном источнике «Абулхаят», «мушель» равен столетию. Подобно тулпару, пролетавшему с вершин Алтая на вершину Алатау, пролетели десятилетия, и, мало понятый и недостаточно оцененный своей эпохой, сегодня Абай стоит рядом с нами, близкий и понятный, как современник.
Перед нами картина а. м. герасимова «после дождя» . смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды. на переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. часть террасы освещена солнцем. сверкая в неярком солнечном свете вода создаёт завораживающее зрелище. на террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые. тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. в левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. на столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов умытый дождём. тона цветов нежные и неброские. нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. и ваза и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале. в природе всё благоухает свежестью. все запахи смешались вместе. аромат цветов и мокрой зелёной листвы. запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли. все вместе они вызывают у нас восторг и ликование. угол дома выходит прямо в сад. густая листва деревьев и кустарников омытая дождём блестит на солнце. ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. а дальше за деревьями очищается и светлеет небо. в глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая. я считаю что это лучшая картина а. м. герасимова. в ней ярко и выразительно передано состояние природы
Для своего времени и своей среды Абай казался загадкой. Мужественный поэт без страха выступил против, угнетателей казахского народа, согревая его душу светлой мечтой о приближении рассвета, который разгонит мрак невежества, бедности и угнетения, веками царивший в степях. Как яркий факел, освещал Абай своему угнетенному, забитому народу пути к светлому будущему. Имя поэта бессмертно, создания его не умирают, если жизненный: путь его сливается с путем родного народа, если творения его зовут народ вперед и вперед. Когда-то казахский народ исчислял жизнь человека тринадцатилетиями —«мушель». Для певца, отведавшего живой воды бессмертия в легендарном источнике «Абулхаят», «мушель» равен столетию. Подобно тулпару, пролетавшему с вершин Алтая на вершину Алатау, пролетели десятилетия, и, мало понятый и недостаточно оцененный своей эпохой, сегодня Абай стоит рядом с нами, близкий и понятный, как современник.
Объяснение:
Удачи:)