В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
duminalarisa
duminalarisa
16.03.2023 05:42 •  Русский язык

Для Раскольникова наступило странное время: точно туман упал
вдруг перед ним и заключил его в безвыходное и тяжелое
уединение. Припоминая это время потом, уже долго спустя, он
догадывался, что сознание его иногда как бы тускнело и что так
продолжалось, с некоторыми промежутками, вплоть до
окончательной катастрофы. Он был убежден положительно, что во
многом тогда ошибался, например, в сроках и времени некоторых
происшествий. По крайней мере, припоминая впоследствии и
силясь уяснить себе припоминаемое, он многое узнал о себе
самом, уже руководясь сведениями, полученными от посторонних.
Одно событие он смешивал, например, с другим; другое считал
последствием происшествия, существовавшего только в его
воображении. Порой овладевала им болезненно-мучительная
тревога, перерождавшаяся даже в панический страх. Но он помнил
тоже, что бывали минуты, часы и даже, может быть, дни, полные
апатии, овладевавшей им, как бы в противоположность прежнему
страху, — апатии, похожей на болезненно-равнодушное состояние
иных умирающих. Вообще же в эти последние дни он и сам как бы
старался убежать от ясного и полного понимания своего
положения; иные насущные факты, требовавшие немедленного
разъяснения, особенно тяготили его; но как рад бы он был
освободиться и убежать от иных забот, забвение которых грозило,
впрочем, полною и неминуемою гибелью в его положении.
1.Определить тип речи
2 Определить главную мысль
3.Найти 4 выразительных средства и приёма, объяснить их роль.

Показать ответ
Ответ:
NasFan
NasFan
14.10.2020 05:59

1.Рассуждение

2. Главная мысль состоит в нестабильном  состоянии Раскольникова, в сложном и темном времени его жизни.

3. 1. Сравнение (точно туман упал

вдруг перед ним и заключил его в безвыходное и тяжелое

уединение). Употреблено для лучшего понимания читателя о таком сложном положении главного героя.

2. Олицетворение (туман заключил в безвыходное уединение). Применено для демонстрации читателю, что герой не выбраться из своего уединения, при этом Достоевский не показал более привычные нам сравнения с решеткой, стенами, а "заключил" Раскольникова в туман, показывая, что его оковы более надуманные и психологические, чем материальные.

3. Гипербола ( с некоторыми промежутками, вплоть до

окончательной катастрофы). Употреблено для лучшего понимания читателя о тяжелом психологическом состоянии героя, очевидно, никакой реальной "катастрофы" быть не могло.

4.  Метафора (сознание тускнело). Применено для демонстрации неосознанного поведения Раскольникова.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота