В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nickieivanov
nickieivanov
10.09.2020 03:44 •  Русский язык

для школьного этапа олимпиады по языку
изложение
маленький дом, где я живу, - это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тесом.
дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. этот частокол
— западня для деревенских котов, любителей рыбы. каждый раз, когда я возвращаюсь с
ловли, коты всех мастей: рыжие, черные, серые и белые с подпалинами — берут дом в осаду.
они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на
друга и ждут вечера. все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке
старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.
вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. они
подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь
зацепить кукан. издали кажется, что коты играют в волейбол. потом какой-нибудь наглый кот
подпрыгивает, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается
оторвать рыбу. остальные коты бьют от досады друг друга по усатым . кончается это
тем, что я выхожу с фонарем из бани. коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но
не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. тогда они
прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.
осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в
облегающем саду. трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. синицы сидят на
ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где
лежит ломоть черного хлеба.
в доме я ночую редко. большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то
ночую в старой беседке в глубине сада. она заросла диким виноградом. по утрам солнце
бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что
я просыпаюсь внутри зажженной елки. воробьи с удивлением заглядывают в беседку. их
занимают часы. они тикают на врытом в землю круглом столе. воробьи подбираются к ним,
слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в
циферблат. особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит
вполголоса неторопливый отвесный дождь.
(по к. паустовскому)
1. выделите в тексте смысловые части, озаглавьте их (максимальная сумма – 10).
2. подробно изложите текст (максимальная сумма – 30).
3. выполните полный синтаксический разбор последнего предложения из текста, объясните
расстановку знаков препинания (максимальная сумма – 10).​

Показать ответ
Ответ:
Дамир2207
Дамир2207
10.05.2022 01:34

Любовь к родному краю , знание его истории - основа, на которой осуществляется рост культуры  общества. Культура должна расти с корней, то есть с сохранение обычаев и традиций.  Мало утроить число музейных работников. К  сохранению культуры стоит привлекать краеведов. Стоит создавать  краеведческие кружки в  маленьких городах и селах. Развитие краеведения оценить значимость событий, связанных с жизнью людей в той или иной местности. Оно придает  району   историзм, открывает новые ценности, наполняет то или иное архитектурное сооружение иным  духовным содержанием. Преобразуется и сам город от познания его особенностей. Мы  иначе смотрим на природу Плеса потому , что ее изобразил Левитан. Мы по-особому ценим места, где бывали Пушкин или Гоголь.

Краеведение само по себе популярно, потому что  в его " потреблении" участвует народ. Краеведение учит любить  родные места, систематизирует знания о них. Это самый массовый вид науки, ибо в сборе материалов принимают участие и ученые, и школьники. Сохранять нужно памятники всех народов,  потому что каждый город - синтез нескольких культур.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mrnikes2016
mrnikes2016
18.02.2021 11:47
Простые предложения:

1) В течение последующих дней незнакомец не произнес ни одного слова и ни разу не покидал плато.
Незнакомец- подлеж., сущ.   Произнес и покидал - сказуемые , глаголы

2)Постройка корабля потребовала не более одного месяца.
Постройка- подлеж., сущ.      Потребовала - сказуемое, гл.

3)Наши работники хорошо потрудились за день.
Работники- подлеж, сущ           Потрудились - сказуем, глагол

Сложные предложения:

1)Эта мысль причиняла нашим колонистам большие страдания, и они часто говорили о гражданской войне, нисколько, впрочем, не сомневаясь, что дело Севера восторжествует , к чести Американского союза.

Главные члены в первом ПП : Мысль -подл , Причиняла - сказуем
Во втором ПП: Они -подл , Говорили - сказуем
В третьем ПП: Дело -подл , Восторжествует- сказуемое

2)Под градом ружейных выстрелов они бросились в пирогу, переплыли пролив как раз в ту минуту,когда вторая шлюпка достигла его южного конца и спряталась в Трубах.
Первое ПП: Они- подл  Бросились и переплыли -сказуемые
Второе ПП:  Шлюпка- подлеж     Достигла и спряталась- сказуем

3)Закончив свое исследование, колонисты оказались у северной оконечности стены, покатые уступы которой терялись в песках.
Первое ПП: Колонисты- подлеж    Оказались- сказуемое
Второе ПП: Уступы - подлеж     Терялись - сказуемое

Все предложения из произведения Жюля Верна " Таинственный остров" 
 
P.S.: ПП- означает простое предложение. В сложном предложении всегда существует несколько простых предложений, у каждого из которых есть свои главные члены( подлеж и сказуем)  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота