Для упражнений в качестве корпуса мы будем использовать III строфу из I главы «Евгения Онегина».
Служив отлично благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur её сменил.
Ребенок был резов, но мил.
Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
В рамках нашей задачи будем считать словосочетание Monsieur l’Abbé одним словом (существительным
В корпусе также можно найти ещё одну, неименную катафору: строки 6–14 корпуса являются постцедентом, так как описывают одну ситуацию. Найдите в строках 1–5 слово, которое является катафором.
Укажите слово в той форме, в которой оно встретилось в корпусе.
2) Ссора до добра не доведет (довести, на -ти, 1 спр. окончание -ет)
3) И сила уму уступает (уступать, на -ать, 1 спр. оконч. -ет) .
4) Муравей не велик, а горы копает (копать, на -ать, 1 спр. оконч. -ет)).
5) Что посеешь (посеять, на -ять, 1 спр., оконч. -ешь), то и пожнёшь.
6) Мороз ленивого за нос хватает (хватать, на -ать, 1 спр. оконч. -ет), перед проворным шапку снимает (снимать, на ать, 1 спр. оконч. -ет)
2 абзац. не одели, а надели.
3 абзац. Вот вышло солнышко и озарило ослепительными лучами весь лес. Зимняя сказка стала еще прекрасней. (можно написать так, ибо про то, почему на снег больно смотреть скорее всего никто не поймет)
4 абзац. С появлением солнца ожили и обитатели леса: громко стали петь птицы, шустрые белочки прыгали с ветки на ветку. Все остальное оставим так же
5 абзац. "оттого" слитно (в значении "потому что" )
6 абзац. В четвертом абзаце вы говорите, что с появлением солнца начали громко петь птицы и т.п., а тут вы наоборот говорите, что лес, словно мертвый, т.е. ни души. Это как? придумайте что-нибудь другое или дополните отчего лес вдруг омертвел.
а последнее предложение - это вообще что?