Для выполнения заданий №15 и №16 тебе необходимо прочитать текст.
Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к гнезду с рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, стали кричать и бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда. Орлята корм. Орёл устал и не мог лететь.
Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто чуть
подождать. Но птенцы запищали еще жалобнее. Тогда орёл полетел к морю.
Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей.
(По Л. Толстому)
№15. Выбери предложение, в котором выражена основная мысль текста.
1. Орёл прилетел поздно вечером.
2. Орёл и его голодные птенцы.
3. Люди, думайте не только о себе.
4. Люди работали возле гнезда.
№16. Выбери план, который соответствует тексту.
Пла№1 1. Люди работали на дороге.
2. Люди заметили орла.
3. Люди забрали рыбу. Пла №2 1.Заботливые люди.
2. Орлиное гнездо.
3. Голодные птенцы.
Пла№3 1. Орёл остаётся без рыбы.
2. Птенцы есть.
3. Орёл накормил детей. План№4 1. Орлята еду.
2. Орёл летает в небе.
3. Люди работают дружно.
► Морфемный разбор – разбор слова по составу (по морфемам). (Цифра 2)
► Словообразовательный разбор – анализ образования слова. (Цифра 2)
► Морфологический разбор – разбор слова как части речи. (Цифра 3)
► Орфографический разбор – объяснение всех орфограмм., которые есть в слове. (Цифра 6)
► Лексический разбор – указание лексических значений слова, его синонимов и антонимов, его сферы употребления, происхождения и пр. (Цифра 5)
► Синтаксический разбор предложения включает в себя характеристику предложения, его разбор по членам и составление схемы. (Цифра 4)
► Синтаксический разбор словосочетания – полная характеристика словосочетания. (Цифра 4)
► Пунктуационный разбор предложения – объяснение всех знаков препинания, а также в определённых местах пояснение отсутствия знаков препинания в предложении. (Цифра 7)