Дмитрий николаевич ушаков
1942) больше всего известен
как один из создателей и главный
редактор четырёхтомного «толко-
вого словаря языка». од-
нако словарями д. н. ушаков стал
заниматься в зрелые годы, когда
его имя уже стояло в ряду крупных
учёных-лингвистов.
всю свою жизнь он изучал жи
вую речь, уделяя много
внимания орфографии. дмитрий
николаевич — автор нескольких учебников и учебных
пособий по правописанию. каждый школьник знаком
со знаменитым «орфографическим словарём» (после
смерти д. н. ушакова работу над словарём продолжил из-
отный методист сергей ефимович крючков).
д. н. ушаков теоретически разрабатывал и активно
пропагандировал основы правильного произно
шения, справедливо считая орфоэпию важнейшей состав
ной частью культуры речи, без которой немыслима и об
щая культура человека.
современники и ученики д. н. ушакова отмечали, что
он не только блестяще знал язык, но мог просто,
доходчиво и увлекательно рассказать о самых сложных
языковых явлениях.
написать изложение.
зарание огромное .
тощий
1. имя прилагательное
2. нач. форма - тощий
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степень сравнения (если такого нет в курсе 1-4 класс, то убрать), полная форма, м.р., ед.ч., И.п.
5. определение
постоянное
1. имя прилагательное
2. нач. форма - постоянный
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степень сравн., полная форма, ср.р., ед.ч., В.п.
5. определение
огненно-рыжий
1. имя прилагательное
2. нач. форма - огненно-рыжий
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степ. сравн., полная форма, м.р., ед.ч., И.п.
5. определение
белыми
1. имя прилагательное
2. нач. форма - белый
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степ. сравн., полная форма, мн.ч. Т.п.
5. определение
До 60-70гг. главной темой в литературе была тема страданий человечества, тема их существования. Но для 70-ых годов характерно дальнейшее расширение проблематики прозы. И если в этот же период разносторонне исследуется одна из кардинальных проблем - «личность, народ и история» , то В. Астафьев в «Царь-рыбе» поднимает не менее животрепещущую проблему – «человек и природа» , «природа и духовное состояние человека» .
Роман состоит из цикла рассказов и повестей, объединенных одной темой. В повествовании Астафьев говорит о необходимости возвращения к природе. Автор с тревогой подчеркивает невосполнимый урон, который приносят всему человечеству люди, живущие лишь своими потребительскими интересами. И поэтому соотношения природы и человека интересуют автора не только в прямом, но и в нравственном аспекте. Вопросы экологии становятся предметом философского рассуждения.
В «Царь-рыбе» Астафьев поднимает три проблемы. Во-первых, по мнению автора, человек – это часть природы, то есть природа и человек представляют собой единое целое. И об этом нельзя забывать. Образ Акима, главного героя романа, построен на контрасте с образом Гоги. Всю красоту души человеческой Астафьев выразил именно в Акиме. Для героя не чужды доброта, бескорыстная людям, чуткость к природе. Аким чуток и человечен к окружающей среде. Да, он убивает животных, но делает это не в потребительском смысле, не ради наживы, а только для существования. То есть Аким действует согласно закону выживания: хищник – жертва. Однако С. Ломинадзе говорил о герое Астафьева: «… такой уверенный, разворотливый, умелый в лесу, не то чтобы жалкий был, а потерянный какой-то, до крика одинокий, всем чужой, никому не нужный» .
Противный Акиму образ Гоги – это контраст. Умный и интеллигентный в жизни Гога считает себя царем природы, считает, что может все. Он многого хочет от жизни, но ничего не предлагает взамен. Вспомним подобного героя М. Горького. В Ларре – объекте повествования старухи Изергиль, себялюбие перерастает в гипертрофию прихоти и каприза. Он также требует жизненных благ, но то полезное, за что он мог бы получить эти блага, Ларра не совершает. Именно поэтому он обречен на вечное одиночество. У Астафьева все намного печальнее. Автор приводит героя к смерти, но это закономерность, так как Гога, вознеся себя, порывает все нравственные связи с людьми и природой и разрушается внутренне. Его жизнь попросту теряет смысл.
Вторая проблема, поднятая Астафьевым – это браконьерство. И здесь мы видим насколько двойственны могут быть люди. Яркий пример – браконьер Игнатич. Отличный работник, уважаемый в обществе человек, нравственные ценности которого подавляет желание наживы. И таких людей, губящих природу и живущих в ладу со своей совесть, много. Творя зло и находя оправдание, они допускают зло везде. Астафьев представляет браконьерство как страшное деяние. И он ведет речь не только об уничтожении живой и неживой природы, но и об уничтожении человека, человеческих качеств внутри себя. Таким образом, последняя из проблем, поднятая Астафьевым – это бездуховность человечества. Бездуховность, в смысле отказа человека соединиться с природой в единое целое, и отказа от ответственности за все, совершенное зло.
Таким образом можно сделать вывод, что Астафьев поднимает проблемы действит