ДО 12:40
(1)Пока средневековые алхимики тщетно пытались получить заветный металл, в глухих лесах Заволжья русские мужики творили иное золотое чудо. (2) Словно волшебники из сказки, умеющие превращать обыкновенный камень в сверкающий алмаз, они в крестьянской печи с дерева, олифы, двух красок да оловянного порошка создавали горящие золотом ковши, ложки, братины такой дивной красоты и богатства, что они золотыми, хотя золота в них не было совсем.(3) Чудо это прозвали Золотой Хохломой.
(4) На Руси испокон веков щи хлебали деревянными ложками из деревянных плошек, квас пили из деревянных ковшей. (5) Убога была такая утварь и вся обстановка избы с маленькими подслеповатыми окошками, с коптящей по вечерам лучиной, с гладкими стругаными столами и лавками. (6) Но извечная тяга к праздничности, врождённое стремление украшать себя и всё окружающее научили его преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавая красоту.
(7) Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг торгового села Хохломы, издавна занимались ложкарно-посудным делом. (8) Из дерева вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки и иную утварь. (9) Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины. (10) Для крепости покрывали олифой и закаляли в печи. (11) Потом лудил и, и дерево как будто исчезло. (12) На серебристую поверхность виртуозным движением мастер наносил растительные узоры красной или чёрной краской.
(13) Выработанные рукой многих поколений, узоры всегда были изысканны и точны. (14) После раскраски вещь много раз покрывали олифой, много раз сажали в раскалённую печь. (15) Именно от температуры зависело, вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым. (16) Наконец из печи вынимали чашу, самим солнцем согретую, драгоценную от искусства, вложенного в неё.
(17) Такие деревянные чаши и ложки, естественно, больше не боялись горячих щей и каши, в прочности и красоте не уступали боярским –золотым и серебряным. (18) Какую радость, какой праздник приносили они в жизнь крестьянина! (19) В доме его становилось уютнее и веселее уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно умело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней. (21) Народное искусство Хохломы –одно из замечательных проявлений национальной культуры, памятник духовной жизни народа –учит нас видеть и любить красоту в и малом.
1. Озаглавьте текст .
2.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «вспыхнет ли изделие золотом».
3.В предложениях 20-21найдите слово со значением «соперничество, состязательность». Выпишите это слово
4.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) памятник жизни (предложение 21)
2) чаши не боялись (предложение 17)
3) утварь и обстановка (предложение 5)
4) создавая всюду (предложение 6)
5. Из предложения 19 выпишите грамматическую основу
6. Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.
7. Среди предложений 17-19 найдите предложение с вводным словом. Запишите его номер.
8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 5-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Запишите номер этого предложения
10. Среди предложений 17-19найдите предложение, соответствующее схеме
[= и =]. Запишите номер этого предложения
Задание на 30-40 минут от Елены Валентиновны
Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
Объяснение:
Много тайн открывается тем, кто изучает науку, технику, ремесла, искусство — жизнь. Чтобы познать мир, надо много читать, изучать на уроках, не пропуская ни одного слова учителя. Ведь тогда можно научиться разговаривать не только на русском, но и на иностранных языках. А это так увлекательно! Иностранные языки нам общаться с людьми из других стран, понимать их, узнавать много интересного.
Все совершается посредством языка. Вот почему надо учиться.
Каждого человека с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда подросток приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, громкий океан речи подхватывает его за широкими дверями школы. Сквозь живые беседы учителей, страницы сотен книг впервые видится ему необъятно-сложная вселенная. На черной доске класса резко белеет строгая формула математики. Через слово мы узнаем то, чего не видели и не знали никогда. На уроках русского языка мы узнали, что изучать строение слова — это увлекательное занятие. На уроках литературы летит радостная и горькая песня стиха. Уроки природоведения нам лучше узнать и полюбить животный и растительный мир лесов, полей и пустынь.
Много тайн открывается тем, кто изучает науку, технику, ремесла, искусство — жизнь. Чтобы познать мир, надо много читать, изучать на уроках, не пропуская ни одного слова учителя. Ведь тогда можно научиться разговаривать не только на русском, но и на иностранных языках. А это так увлекательно! Иностранные языки нам общаться с людьми из других стран, понимать их, узнавать много интересного.
Все совершается посредством языка. Вот почему надо учиться.
Трудно в учении — легко в бою.
А. Суворов
Учиться трудно, но интересно.
В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. Находим ответы на многие вопросы. А сколько загадок и тайн хранит еще в себе природа! Учение — это каждодневный труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания. Эти знания человек получает в школе, потом в институте. А многие учатся всю жизнь!
Если ты привык трудиться с детства, то в будущем мир откроет тебе всю свою красоту и многообразие. Ты познаешь много прекрасного и удивительного!
Учиться необходимо!
Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться нужно, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа нам получить основу знаний1/3 2 Нравится