В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dashbrazhik
dashbrazhik
02.01.2020 16:24 •  Русский язык

ДО 12:40
(1)Пока средневековые алхимики тщетно пытались получить заветный металл, в глухих лесах Заволжья русские мужики творили иное золотое чудо. (2) Словно волшебники из сказки, умеющие превращать обыкновенный камень в сверкающий алмаз, они в крестьянской печи с дерева, олифы, двух красок да оловянного порошка создавали горящие золотом ковши, ложки, братины такой дивной красоты и богатства, что они золотыми, хотя золота в них не было совсем.(3) Чудо это прозвали Золотой Хохломой.
(4) На Руси испокон веков щи хлебали деревянными ложками из деревянных плошек, квас пили из деревянных ковшей. (5) Убога была такая утварь и вся обстановка избы с маленькими подслеповатыми окошками, с коптящей по вечерам лучиной, с гладкими стругаными столами и лавками. (6) Но извечная тяга к праздничности, врождённое стремление украшать себя и всё окружающее научили его преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавая красоту.
(7) Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг торгового села Хохломы, издавна занимались ложкарно-посудным делом. (8) Из дерева вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки и иную утварь. (9) Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины. (10) Для крепости покрывали олифой и закаляли в печи. (11) Потом лудил и, и дерево как будто исчезло. (12) На серебристую поверхность виртуозным движением мастер наносил растительные узоры красной или чёрной краской.
(13) Выработанные рукой многих поколений, узоры всегда были изысканны и точны. (14) После раскраски вещь много раз покрывали олифой, много раз сажали в раскалённую печь. (15) Именно от температуры зависело, вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым. (16) Наконец из печи вынимали чашу, самим солнцем согретую, драгоценную от искусства, вложенного в неё.
(17) Такие деревянные чаши и ложки, естественно, больше не боялись горячих щей и каши, в прочности и красоте не уступали боярским –золотым и серебряным. (18) Какую радость, какой праздник приносили они в жизнь крестьянина! (19) В доме его становилось уютнее и веселее уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно умело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней. (21) Народное искусство Хохломы –одно из замечательных проявлений национальной культуры, памятник духовной жизни народа –учит нас видеть и любить красоту в и малом.
1. Озаглавьте текст .
2.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «вспыхнет ли изделие золотом».
3.В предложениях 20-21найдите слово со значением «соперничество, состязательность». Выпишите это слово
4.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) памятник жизни (предложение 21)
2) чаши не боялись (предложение 17)
3) утварь и обстановка (предложение 5)
4) создавая всюду (предложение 6)
5. Из предложения 19 выпишите грамматическую основу
6. Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.
7. Среди предложений 17-19 найдите предложение с вводным словом. Запишите его номер.
8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 5-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Запишите номер этого предложения
10. Среди предложений 17-19найдите предложение, соответствующее схеме
[= и =]. Запишите номер этого предложения

Задание на 30-40 минут от Елены Валентиновны

Показать ответ
Ответ:
donatas6969
donatas6969
30.06.2020 14:54
Конькобежец(м.р, и.п, 3 лицо, 2 скл)
лезвие(ср.род, и.п., 3 лицо, 2 скл)
давления(ср.р., р.п, 2 скл, 3 лицо
Скользит конбкобежец на льду. Оглянулся и увидел, что на льду остался след. Почему остался след? Почему скользит поверхность льда? Когда конькобежец выходит на лед, вес его тела приходиться на коньки, на их лезвие. Лед не выдерживает такого давления и начинает плавиться. Между коньками и льдом образуется тоненькая прослойка воды.Вот по этой пленочке и скользит конек
(расставила знаки препинаний)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Petrosyaniha
Petrosyaniha
30.06.2020 14:54
Верные утверждения

1. Страдательные причастия обозначают признак того предмета, который подвергается воздействию со стороны.

4. В действительных причастиях времени перед суффиксом –ВШ- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола.

5. В страдательных причастиях настоящего времени пишется суффикс -ЕМ-, -ОМ-, если причастие образовано от глагола 1 спряжения.

8.Действительные причастия времени образуются от основы глаголов времени при суффиксов -ВШ-, -Ш-.

9. В действительных причастиях настоящего времени пишется суффикс УЩ, ЮЩ, если причастие образовано от глагола 1 спряжения. Суффикс АЩ, ЯЩ пишется, если причастие образовано от глагола 2 спряжения.

10. Непереходные глаголы образуют только действительные причастия.

13.Страдательные причастия времени образуются при суффиксов ЕНН, Т, АНН, НН.

15. Если в основу глагола входит суффикс И, то при образовании страдательных причастий времени он опускается и присоединяется суффикс ЕНН.

18. Если к причастию относятся зависимые слова, то НЕ с причастием пишется раздельно.

20.В именах существительных, образованных от страдательных причастий, пишется НН.

***1, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 18, 20.

В пункте 2 то ли некорректная формулировка, то ли так задумано.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота