DO 571. Озаглавьте текст и спишите его. На месте скобок запишите к выде-
ленным словам смысловые вопросы. Подчеркните выделенные слова как
члены предложения. Обозначьте падеж всех имён существительных. Най-
дите существительные с предлогами, указывающими на время. Какова их
роль в построении текста?
Снег в феврале обрета...т краски. Приглядитесь (- -)
в солнечный день: то з..лотисто-розовый, то голубой, то
густо-синий в тени, звёздами перелива..тcя. А в лунную
ночь плывёт ( ) над снегами опаловый свет. В солнеч-
ный день замеча..шь (- -) на крышах штыки сосулек.
На работу утром идёшь по свету, а вечером всё позже
и позже появляется (— —) в окнах с..нева.
Трёх — корень, метр — корень, ов — суффикс, ой — окончание.
Догадку — сущ, дополнение;
школьников — сущ, дополнение;
подтвердили — глагол, сказуемое;
учёные — сущ, подлежащее;
выехавшие — причастие;
на — предлог;
место — сущ;
находки — сущ;
выехавшие на место находки — причастный оборот, целиком определение.
В схеме с квадратными скобками изобразишь все члены предложения по порядку + знаки препинания, как в предложении.
Характеристика: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Ржавой тиной, в смысле тина грязная, коричневого или бурого цвета.
2) Слово однозначно.
3) Переносное значение.
4) Вид переносного значения: ржавые обычно трубы, гвозди, ключи, а к слову тина подбирают другие слова. (хотя можно и не подбирать, когда произносим тина, сразу понятно, что эта неприятная муть коричневого или зелёного цвета)
5) Синонимичный ряд: плохой, гнилой
6) Антонимы -
7) Откуда произошло: общеславянское
8) Принадлежность анализируемого слова: это слово используется по сей день в быту.
9) Слова не является устаревшим