1. Подчеркнутое предложение: "где она пряталась под нависшие кусты".
Составим схему:
- Красные лучи ложились ______ где она пряталась _____
- Составление схемы позволяет наглядно представить структуру предложения.
- Грамматическая основа предложения: пряталась.
- Придаточное определительное предложение (СПП) начинается со слова "где", которое вводит обстоятельство места.
- СПП отвечает на вопрос "где?".
2. Подчеркнутое предложение: "чтобы до дождя поспеть домой".
Составим схему:
- Туча надвигалась ________, чтобы до дождя поспеть домой.
- Грамматическая основа предложения: поспеть.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство цели.
- СПП отвечает на вопрос "зачем?".
3. Подчеркнутое предложение: "чтобы расслышать шорох цветов".
Составим схему:
- Все молчали ________, чтобы расслышать шорох цветов.
- Грамматическая основа предложения: расслышать.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство цели.
- СПП отвечает на вопрос "зачем?".
4. Подчеркнутое предложение: "когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров".
Составим схему:
- Есть дни, ______, когда осень ищет взоров.
- Грамматическая основа предложения: ищет.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство времени.
- СПП отвечает на вопрос "когда?".
5. Подчеркнутое предложение: "где каждый березовый лист шелестит надо мной".
Составим схему:
- Мила мне осенняя роща, ________, где каждый березовый лист шелестит надо мной.
- Грамматическая основа предложения: шелестит.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство места.
- СПП отвечает на вопрос "где?".
6. Подчеркнутое предложение: "чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица".
Составим схему:
- Я должен был нанять быков ______, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица.
- Грамматическая основа предложения: нанять.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство цели.
- СПП отвечает на вопрос "зачем?".
7. Подчеркнутое предложение: "будто на него падал отсвет далекого пожара".
Составим схему:
- Небо стало желто-розовым, ______.
- Грамматическая основа предложения: падал.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство способа.
- СПП отвечает на вопрос "как?".
Подчеркнутые предложения выделены в каждом примере, грамматическая основа определена, а также составлены схемы, чтобы лучше понять структуру предложений и роль придаточных определительных предложений в них. Это позволяет школьнику разобраться в предложениях и изучаемом языковом материале более подробно.
Хорошо, рассмотрим каждое число по отдельности и запишем его словами:
1,7 км - одна целая семь десятых километра
3/4 объема робот - три четвертых объема робот
2/3 площади было засеяно пшеницей - две трети площади было засеяно пшеницей
Описывая числа словами, мы разделяем их на целую часть и дробную часть, если она есть. В случае с числом 1,7 км, у нас есть целая часть - 1 км и дробная часть - 7 десятых километра.
В числе 3/4 объема робот, у нас есть только дробная часть, так как число меньше единицы. Мы говорим "три четвертых объема робот".
В числе 2/3 площади было засеяно пшеницей, также у нас есть только дробная часть. Мы говорим "две трети площади было засеяно пшеницей".
Запись чисел словами позволяет нам более наглядно представить их значение и использовать их в практических ситуациях, например, при составлении отчетов или описании данных.
Составим схему:
- Красные лучи ложились ______ где она пряталась _____
- Составление схемы позволяет наглядно представить структуру предложения.
- Грамматическая основа предложения: пряталась.
- Придаточное определительное предложение (СПП) начинается со слова "где", которое вводит обстоятельство места.
- СПП отвечает на вопрос "где?".
2. Подчеркнутое предложение: "чтобы до дождя поспеть домой".
Составим схему:
- Туча надвигалась ________, чтобы до дождя поспеть домой.
- Грамматическая основа предложения: поспеть.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство цели.
- СПП отвечает на вопрос "зачем?".
3. Подчеркнутое предложение: "чтобы расслышать шорох цветов".
Составим схему:
- Все молчали ________, чтобы расслышать шорох цветов.
- Грамматическая основа предложения: расслышать.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство цели.
- СПП отвечает на вопрос "зачем?".
4. Подчеркнутое предложение: "когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров".
Составим схему:
- Есть дни, ______, когда осень ищет взоров.
- Грамматическая основа предложения: ищет.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство времени.
- СПП отвечает на вопрос "когда?".
5. Подчеркнутое предложение: "где каждый березовый лист шелестит надо мной".
Составим схему:
- Мила мне осенняя роща, ________, где каждый березовый лист шелестит надо мной.
- Грамматическая основа предложения: шелестит.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство места.
- СПП отвечает на вопрос "где?".
6. Подчеркнутое предложение: "чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица".
Составим схему:
- Я должен был нанять быков ______, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица.
- Грамматическая основа предложения: нанять.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство цели.
- СПП отвечает на вопрос "зачем?".
7. Подчеркнутое предложение: "будто на него падал отсвет далекого пожара".
Составим схему:
- Небо стало желто-розовым, ______.
- Грамматическая основа предложения: падал.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство способа.
- СПП отвечает на вопрос "как?".
Подчеркнутые предложения выделены в каждом примере, грамматическая основа определена, а также составлены схемы, чтобы лучше понять структуру предложений и роль придаточных определительных предложений в них. Это позволяет школьнику разобраться в предложениях и изучаемом языковом материале более подробно.
1,7 км - одна целая семь десятых километра
3/4 объема робот - три четвертых объема робот
2/3 площади было засеяно пшеницей - две трети площади было засеяно пшеницей
Описывая числа словами, мы разделяем их на целую часть и дробную часть, если она есть. В случае с числом 1,7 км, у нас есть целая часть - 1 км и дробная часть - 7 десятых километра.
В числе 3/4 объема робот, у нас есть только дробная часть, так как число меньше единицы. Мы говорим "три четвертых объема робот".
В числе 2/3 площади было засеяно пшеницей, также у нас есть только дробная часть. Мы говорим "две трети площади было засеяно пшеницей".
Запись чисел словами позволяет нам более наглядно представить их значение и использовать их в практических ситуациях, например, при составлении отчетов или описании данных.