До сдачи 16 минут!!
Перепишите, раскрывая скобки. Укажите разряд частиц. Выполните морфологический разбор частицы.
1) "План (то) правильный, товарищ капитан?" ̶ настаивал Конюков. (К. Симонов)
2) То (же) слово, да не так бы молвить. (Пословица)
3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: "Послушай (ка), дружище!...". (И. Крылов)
4) Ну, шли (бы) втроём, ну, вчетвером, ну, впятером хотя (б). (А.Н. Толстой) 5) Русак, мчавшийся к лёжке, угодил (таки) под выстрел, растянувшись на пашне. (Н. Смирнов)
6. Барин (де) завалился спать, можно и заглянуть (кое) куда. (Н. Гоголь)
7. "Нет (с), она (не) странная, а золотая лошадь, да (с)!" ̶ с какою (то) гордостью заговорил Калин Калинович. (Д. М. М.-Сибиряк)
8. Письмецо было вежливое, но все (таки) решительное и немногословное. (Ф. Достоевский)
ХОД УРОКА
Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье. А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой – Здоровье. Каждому классу в течении всего урока будут даны задания. Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самый здоровый класс». Всем классам дадим название. 4 класс – «Крепыши», 2 класс – «Бодрячки», 3 класс – «Здоровячки», 4 класс – «Витаминчики». (Слайд 2)Посмотрите на карту, – в каких городах мы побываем? (Слайд 3)Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.
I. Разминка (загадки)
1. Не кормит, не поит,А здоровье дарит. (Спорт)2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животуТо в сказку всех уводит. Бьют меня – невмоготу.А солнышко взойдёт – Метко сыплют игрокиОн сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:Позовёшь меня – бегу, С мятной пастой дружитОт болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровьеНо не выпущу его я. В отличном порядкеДело ясное вполне: Всем нужно с утраПусть отмоет руки мне. (Мыло) Заниматься … (зарядкой)8. Есть у радости подруга, в виде полукругаНа лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,То внезапно возвратится, Грусть-тоска её боится. (Улыбка)II. Город «Витаминный» (слайд 4)
(выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую – Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт.
Витамин В хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам.
Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины апельсины.Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.
Витамин С есть и в ягоде.
Я красна, я кисла, на болоте я росла.Дозревала под снежком.Ну-ка, кто со мной знаком?
А сейчас вопросы командам (слайд 5)
4 кл. – Где есть витамин А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.)3 кл. – Где есть витамин В? (Рж. хлеб, салат, овсянка, картофель и др.)2 кл. – Где есть витамин С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.)1 кл. – Где ещё есть витамин С?
Стихи
Чтобы дети не болели,Витамины надо есть.Я их много соберу,В огороде и в саду.
С витаминами мы дружимИ здоровыми растём,Никогда не унываем,Очень весело живём.Витаминная семьяВся очень полезнаяВитамины кушайте,Папу с мамой слушайте.
III. Город «Спортивный» (слайд 6)
Кто со спортом дружит смелоКто с утра прогонит лень,Будет сильным и умелымИ весёлым целый день!
Задание: написать на листочках, какие виды спорта вы знаете? (Слайд 7)
Со здоровьем дружен спорт.Стадион, бассейны, корт.Зал, каток – везде вам рады.За старание в наградуБудут кубки и рекордыСтанут мышцы ваши твёрды.Только помните – спортсменыКаждый день свой непременно Начинают с физзарядки.Не играйте с дрёмой в прятки,Быстро сбросьте одеяло,Встали – сна как не бывало!
IV. Город «Лесные лекарства» (слайды 8, 9)
Много трав растёт полезныхНа земле страны родной.Могут справиться с болезньюМята, пижма, зверобой