Лесков считал что сложные проблемы жизни пореформенной России нельзя решить путём революционых преобразований. В своей художественной работе он стремился воспроизвести жизнь разных кругов общества, разных сословий и классов; итогом должно было быть создание широкой картины национальной жизни во всех индивидуально-своеобразных особенностях ее развития. Таким путем, казалось Лескову, могут быть обнаружены противоречия, гораздо более глубокие и сложные, чем противоречия социальные. Центральной социальной проблемой эпохи безусловно является вопрос о крепостничестве и об отношении к реформам, и Лесков, как писатель публицистического склада, не может избегнуть и не избегает выражения своей позиции в этом сложном комплексе социальных противоречий. Сюжет "опыта крестьянского романа" - история трагической любви в условиях крепостных отношений. Трагизм доведен в финале до предельного сгущения, до почти шекспировского обострения и "жестокости" драматического напряжения, и источником трагизма является именно специфичность общественного строя и характер его основных институтов.
Зимой (зИмушка) зайцы кормятся (наст.вр., 3 л., мн.ч.) корой деревьев (ь - разделительный). За ночь они протаптывают (приставка про- пишется однообразно) глубокий след (слеДы) в снегу. Если бы заяц ( - ) ходил (хОд) ( = ) прямо, то его сразу поймали бы ( = ). Трусость спр.) косого (сущ. от прил. м.р. в Р.п., ед.ч.). Он бесстрашно ходит ночью по (предлог) полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит (2 спр.) ( = ) утро ( - ), он ( - ) от страха мечется (1 спр.) ( = ) из стороны в сторону. Проскачет (1 спр.) вперед, испугается (1 спр.) чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит (2 спр.) какой-нибудь шорох — со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет (1 спр.) что-нибудь — косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет (1 спр.), он ложится в снег. Утром охотники разбирают ( = ) заячьи следы, путаются ( = ) в них и удивляются (дИво) хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится (наст.вр., 3 л., ед.ч.).
решить путём революционых преобразований. В своей художественной работе он стремился воспроизвести жизнь разных кругов общества, разных сословий и классов; итогом должно было быть создание широкой картины национальной жизни во всех индивидуально-своеобразных особенностях ее развития. Таким путем, казалось Лескову, могут быть обнаружены противоречия, гораздо более глубокие и сложные, чем противоречия социальные. Центральной социальной проблемой эпохи безусловно является вопрос о крепостничестве и об отношении к реформам, и Лесков, как писатель публицистического склада, не может избегнуть и не избегает выражения своей позиции в этом сложном комплексе социальных противоречий.
Сюжет "опыта крестьянского романа" - история трагической любви в условиях крепостных отношений. Трагизм доведен в финале до предельного сгущения, до почти шекспировского обострения и "жестокости" драматического напряжения, и источником трагизма является именно специфичность общественного строя и характер его основных институтов.
Утром охотники разбирают ( = ) заячьи следы, путаются ( = ) в них и удивляются (дИво) хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится (наст.вр., 3 л., ед.ч.).