до завтра. 1. Найдите предложения в состав которых входят:а) вводные конструкции;б) обособленной определения выраженные при частными оборотами.
2.Какой тезис доказывается в тексте? Какие аргументы приводятся? На основании информации текста сделайте выводы, сопровождая их конкретными примерами.
Наука о языке ещё далека от полного и точного понимания и описания связей и отношений между основными областями языкового механизма. Однако многое всё же известно. Остановимся на трёх примерах.
1. Лексика и словообразование связаны и соотнесены по многим направлениям.4 Образование новых слов опирается на уже существующие слова механизм словообразования не может работать без такой опоры. Вместе с тем этот механизм работая даёт всё новые слова пополняет и изменяет лексику.
2. Словообразование оказывается связанным и соотнесённым также с морф..логией. Хорошо извес(?)но что в пределах разных частей речи действуют свои авт..номные механизмы словообразования. Морфология таким образом видоизменяет общие закономерности и образования новых слов при их к своим требованиям и возможностям. Достаточно напомнить о резком различии (по крайней мере в таких языках как русский и другие сл..вянские) глагольного и именного словообразования это различие даёт о себе знать и в семантик.., и в морфемик.., и в и типах словообразования.
3. Давно и хорошо известны многие линии связей и отн..шений между морф..логией и синт..ксисом обусловленные прежде всего их общ..й грамматической основой. В области грамматической семант..ки можно назвать вл..яние синт..ксических словесных позиций (членов предложения) на части речи. Как правило в позиции подлежащего и дополнен..я используются слова с предметным морфологическим значением в позицию обстоятельства легче других попадают слова с морфологическим значением «признака другого признака» то есть наречия и деепричастия. Вместе (с)тем синтаксическая позиц..я смещает морф..логическое значение слов (не)соответствующих её синтаксическому значению. Этим объясняется причина почему из существительных с предлогами ок..завш..мися в позиции обстоятельства так легко выр..стают новые и новые наречия. Можно назвать д..сятки изученных и ещё (не)изученных связей и отношений между морф..логией и синтаксисом как в русском так и в любом ином языке.
В величайшем романе Льва Николаевича Толстова затрагивается такая тема, как прощение. Болконский, до крайности влюбленный в Наташу Ростову, говорит, что они никогда не будут счастливы. Наташе Болконский кажется сухим, строгим, одиноким, в то время как сама она веселая, простая, активная. Болконский откладывает свадьбу на год, тем самым провоцируя Наташу на измену. Но князь не может простить такой проступок. В разговоре с Безуховым он говорит, что таких женщин нужно прощать, однако, сам он простить не может, он слишком горд и эгоистичен.
Лермонтов "Герой нашего времени"
Вера, играющая не малую роль в раскрытии характера Печорина, единственная, кто действительно понимает всю натуру, всю сущность главного героя. Она любит его, не обращая внимания на недостатки.
Эта женщина вызывает у Печорина настоящие чувства, он сам уверен, что любит ее. Вера, в свою очередь, прощает ему все предательства и продолжает любить его,зная, что они не смогут быть вместе. Печорин оставляет ее, не извиняясь и не прося прощения, он боится потерять главное в жизни-свободу. Таким эгоистичным представляет автор главного героя.
Достоевский "Преступление и наказание"
Раскольников, совершив убийство, начинает мучиться от угрызений совести. Как же трудно признать свою вину, трудно рассказать обо всем, что тревожит его душу. С подобными мыслями герой мучается на протяжении всей книги.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._), определение (~).
Синтаксический анализ (главные члены подчёркнуты):
Осенью (_._) мы ходили (=) на прогулку (_._) в лес (_._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, распространённое, полное.
Схема: [ -- = ].
Картины чудные (=)!
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, нераспространённое.
Схема: [ -- = ].
Подул (=) ветерок.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, нераспространённое.
Схема: [ = -- ].
Листья закружились (=) в хороводе (_._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, распространённое, полное.
Схема: [ -- = ].
Ребята любовались (=) красотой (_ _ _) осеннего (~) леса (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, распространённое, полное.
Схема: [ -- = ].