В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Gryzdik
Gryzdik
12.11.2021 02:08 •  Русский язык

ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса в 2016-2017 учебном году

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Запишите текст под диктовку.

Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы. (79 слов)

Выполните языковые разборы:

А) морфемный и словообразовательный разборы:

1 вариант - утреннем;

2 вариант – серебряными;

Б) морфологический разбор:

1 вариант – расстилается;

2 вариант – сбросил.

В) синтаксический разбор предложения:

1 вариант. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами.

вариант. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

1 вариант. Выпишите из текста одно слово, в котором количество букв больше, чем звуков.

2 вариант. Выпишите из текста одно слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

1 вариант: звонят, добыча, километр, кухонный.

2 вариант: повторит, квартал, сантиметр, пурпур.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1 вариант:

Когда ты пойдёшь в библиотеку Федя

Катя грустно сказала что опоздала на премьеру

По словам Кости ребята сыграли вничью

Анна Петровна радостно сообщила завтра идём в поход

2 вариант:

По словам лесника погода будет хорошая

Петя радостно сообщил что скоро приедут бабушка с дедушкой

Анна Михайловна спокойно сказала завтра проверим технику чтения

Когда ты выучишь таблицу умножения Ваня

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1 вариант:

Давайте читать по цепочке!

Вы любите читать произведения Жюля Верна?

Костя прочитай «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого!

Друзья подарили Полине сборник рассказов о природе.

2 вариант:

Катя выучила наизусть романс «Колокольчики мои…»

Света спой нашу любимую песню!

Давайте петь по очереди!

Вы тоже купили сборник народных песен?

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1 вариант:

Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.

Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.

Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.

Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.

2 вариант:

Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади.

Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома.

Ветер гудел и с шумом гнал волны.

Вдруг с шумом и ветром начался ливень.

8. Выпишите предложение с вводным словом. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

вариант:

Она мужественно отнеслась к несчастью друга.

К несчастью начавшаяся метель задержала вылет самолёта.

2 вариант:

Море казалось бездонным.

Казалось ночь была прелестна.

9. Определите и запишите основную мысль текста (задание 1).

10. Какое предложение свидетельствует о том, что лес Запишите ответ.

11. Определите, какой тип речи представлен в тексте. Запишите ответ.

12. Подберите синоним к слову: 1 вариант – пробежал, 2 вариант – блестит, - и запишите его.

Показать ответ
Ответ:
lukynova20
lukynova20
11.02.2022 03:57
∞главная эстафета∞ на трибунах сидели зрители,волнуясь,болели за участников соревнования.спортсмены разминались перед эстафетой.они волнуются. и вот заговорил комментатор,это означало,что соревнования начинаются. эстафеты было простым,но сложным. нужно было пробежать сто метров,перепрыгнуть через препятствия,забросить мяч в кольцо.команда "цска" и команда "спартак" были на готове. послышался выстрел.участники соревнования дружно выполняли полосу препятствий.команды отлично выступили.победила дружба
0,0(0 оценок)
Ответ:
nik102910
nik102910
01.08.2022 21:11
6. мысль текста состоит в том, чтобы рассказать о янтаре. автор объясняет, что же на самом деле такое янтарь. 7. 5 предложение, т.к. в 6 предл. говорится, что существовала янтарная оптика. в 5 говорится, что из янтаря делали линзы для очков- это оптика. 8. я считаю, что верная версия происхождения янтаря в том, что его происхождение определил ученый м.в. ломоносов. он установил, что янтарь- это просто окаменевшая смола хвойных деревьев. 9. 3 и 4, но это не точно 10. установил, т.к. корень (станов), ударение установил; окаменевшая, т.к. корень (камен), ударение окаменевшая.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота