Доброе утро написать сочинение-рассуждение по произведению "врачиха". буду !
текст:
в цехе пронзительно звенели пилы. каждая пила была похожа на солнышко. и от этого солнышка бежали золотые лучи опилок. работа была самая простая: сунешь под огненный диск доску, нажмёшь на неё — и расползётся доска на две части.
раз в неделю приезжала к нам врачиха, как мы её называли. я её боялся. она ощупывала нас железными пальцами, курила и приговаривала грубо: «кто же это в нашей жизни хнычет, а? » потом мыла руки. и однажды я слышал, как она бормотала про себя: «боже мой, какая худоба эти подростки. война». и её бормотания мне напоминали заговоры старой колдуньи.
ели мы мало. и я иногда замечал за собой: нагнёшься — и вдруг серая дымка зальёт голову и глаза. в такую минуту и произошло несчастье. я не заметил, как вместо пилы надвинулось на меня пронзительное солнце, и обожгло, и ударило по глазам. потом где-то кричали: «мальчонку убило! » а я думал: вот кого-то убило. и хотел тоже узнать, кого же это убило, кто из наших пострадал, всё хотел побежать и не
а в ушах звенело: «убило! убило! »
потом я лежал в белой палате и видел перед собой нашу врачиху. мне было больно, больно, но она говорила грубым басом:
- кто же это в нашей жизни хнычет, а?
она трогала меня руками, от которых пахло табаком. я от испуга переставал плакать.
я стал поправляться. иногда страшная врачиха задерживалась у моей кровати. глаза у неё были тёмные, лицо скуластое. и говорила она жестковато, ровно, словно допрашивала:
— отца с матерью нет? а где жил? папиросами да, гадко. а вот учиться надо.
нет, всё-таки я её боялся. нянечка у нас была добрая, и она рассмеялась, когда я рассказал ей про врачиху.
— она хорошая. у неё муж погиб на фронте, ребёнок умер. а она вон басит, как будто ничего и не
скоро меня выписали. сама врачиха вышла меня проводить. она курила папиросы и говорила резковато:
— в детдоме будешь жить, я договорилась. учись. это нужно. может, я когда зайду, - она осеклась.
я посмотрел и впервые увидел, что она совсем не страшная, эта наша врачиха. и ещё я понял, что, может быть, впервые надо сказать уже ей: «кто же это в нашей жизни хнычет, а? »
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает