Доброе утро, ребята. Рус. яз. Двадцатьпятое мая.
Итоговая контрольная работа
I. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Легенда
1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.
2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.
9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.
14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.
17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п.бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.
Грамматическое задание.
1.Найдите и выпишите из предложений 1-6 односоставное предложение и выполните его синтаксич. разбор.
2.Выпишите из текста виды словосочетаний: управление, примыкание, согласование.
3. Среди предложений 1-4 найдите составное глагольное сказуемое ,выпишите его .
4. Выпишите из текста причастия с нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.
5. Какое слово в 8-м предложении употреблено в переносном значении и является эпитетом? Выпишите его.
6.Определите тип текста.
сморлит