1-1-биография)Дмитрий Николаевич Ушаков (1873-1942) больше всего известен как один из создателей и главный редактор четырехтомного "Толкового словаря русского языка". Однако словарями Д. Н. Ушаков стал заниматься в зрелые годы, когда его имя уже стояло в ряду крупных ученых-лингвистов. 2-описание его деятельности)Всю свою жизнь он изучал живую русскую русскую речь, уделяя много внимания орфографии. Дмитрий Николаевич-автор нескольких учебников и учебных пособий по правописанию. Каждый школьник знаком с его знаменитым "Орфографическим словарем" (после смерти Д. Н. Ушакова работу над словарем продолжил известный методист Сергей Ефимович Крючков). Д. Н. Ушаков теоретически разрабатывал и активно пропагандировал основы правильного русского произношения, справедливо считая орфоэпию важнейшей составной частью культуры речи, без которой немыслима и общая культура человека. 3)-мнение современников 2-стиль научный. док-то: данные, сухая безэмоциональная речь. 3-ученые,лингвистика,орфография,пособий,правописание,методист,теоретически,орфоэпию,языковых явлениях,пропаганда . 4-просто-легко,нетрудно,обычно,без труда.доходчиво-ясно,понятно,доступно,толково,вразумительно.увлекательно-интересно,занимательно. 5-1(-и- =),что 2(-=,но=)
На первый взгляд кажется, что чтение – вопрос современности, однако, о важности книг задумывались уже много лет назад. Тысячи лет назад великими умами того времени собирались огромные библиотеки, такие как Великая библиотека в Александрии, библиотеки Ватикана, библиотеки в древнем Риме и в монастырях западной Европы. Даже в Древней Руси имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый. Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как : “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга? Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они, элементарно, более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе легче и приятней.
2-описание его деятельности)Всю свою жизнь он изучал живую русскую русскую речь, уделяя много внимания орфографии. Дмитрий Николаевич-автор нескольких учебников и учебных пособий по правописанию. Каждый школьник знаком с его знаменитым "Орфографическим словарем" (после смерти Д. Н. Ушакова работу над словарем продолжил известный методист Сергей Ефимович Крючков).
Д. Н. Ушаков теоретически разрабатывал и активно пропагандировал основы правильного русского произношения, справедливо считая орфоэпию важнейшей составной частью культуры речи, без которой немыслима и общая культура человека.
3)-мнение современников
2-стиль научный. док-то: данные, сухая безэмоциональная речь.
3-ученые,лингвистика,орфография,пособий,правописание,методист,теоретически,орфоэпию,языковых явлениях,пропаганда .
4-просто-легко,нетрудно,обычно,без труда.доходчиво-ясно,понятно,доступно,толково,вразумительно.увлекательно-интересно,занимательно.
5-1(-и- =),что 2(-=,но=)