1.Я спешу туда ж - а там уже весь город. 2.Во сне ль все это снится мне, Или гляжу я в самом деле, На что при этой же луне. С тобой живые мы глядели? 3.Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо. 4.Прежде бы он лег, но теперь отвык и его даже не тянуло к подушке; однако же он уперся локтем в нее — признак, намекавший на прежние наклонности. 5.Неверное движение руки — и машина дробит вам кости, —солнечный удар — и готово. 6. Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая,необъятная, да за курганом тускнело мертвое зарево 7.Еще год, два – и старость 8.У ручья он задержал лошадь, посмотрев в сверкающие струи потока, и там, внизу, встретились с ним взглядом опухшее, темное лицо. 9.Короткая команда, пущенные на полный ход моторы, стремительно, с близкой дистанции торпедный залп — и с одним немецким транспортом, а через пятнадцать секунд со вторым было покончено. 10.Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях; и старый, давно запущенный сад в это утро казался таким молодым, нарядным. Вопросы: 1.Между частями сложносочиненного предложения ставится тире, если вторая часть предложения заключает в себе значение результата, следствия, резкого противопоставления,а также неожиданное присоединение . 2.Если части сложносочиненного предложения являются распространенными и имеют внутри себя запятые, то между такими частями ставится точка с запятой.
Р.п. чего? красного платья, зелёного листа
Д.п. чему? красному платью, зелёному листу
В.п. что? красное платье, зелёный лист
Т.п. чем? красным платьем, зелёным листом
П.п. о чём? о красном платье, о зелёном листе
И.п. кто? красивая девочка, добрый молодец
Р.п. кого? красивой девочки, доброго молодца
Д.п. кому? красивой девочке, доброму молодцу
В.п. кого? красивую девочку, доброго молодца
Т.п. кем? красивой девочкой, добрым молодцем
П.п. о ком? о красивой девочке, о добром молодце
2.Во сне ль все это снится мне, Или гляжу я в самом деле, На что при этой же луне. С тобой живые мы глядели?
3.Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо.
4.Прежде бы он лег, но теперь отвык и его даже не тянуло к подушке; однако же он уперся локтем в нее — признак, намекавший на прежние наклонности.
5.Неверное движение руки — и машина дробит вам кости, —солнечный удар — и готово.
6. Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая,необъятная, да за курганом тускнело мертвое зарево
7.Еще год, два – и старость
8.У ручья он задержал лошадь, посмотрев в сверкающие струи потока, и там, внизу, встретились с ним взглядом опухшее, темное лицо.
9.Короткая команда, пущенные на полный ход моторы, стремительно, с близкой дистанции торпедный залп — и с одним немецким транспортом, а через пятнадцать секунд со вторым было покончено.
10.Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях; и старый, давно запущенный сад в это утро казался таким молодым, нарядным.
Вопросы:
1.Между частями сложносочиненного предложения ставится тире, если вторая часть предложения заключает в себе значение результата, следствия, резкого противопоставления,а также неожиданное присоединение .
2.Если части сложносочиненного предложения являются распространенными и имеют внутри себя запятые, то между такими частями ставится точка с запятой.