Доказать художественный стиль текста у стихотворения Листопад (И.Бунин)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Давай разберем каждое предложение по отдельности и выделим в них СПП с придаточными сравнительными.
1. "Она такая красивая, что просто дух захватывает"
В этом предложении есть приверженное придаточное предложение сравнительное. Мы можем видеть, что "что" вводит придаточное предложение. Также есть сравнительное союзное слово "красивая", которое сравнивает красоту "она" с тем, насколько она "дух захватывает". Красота в данном случае сравнивается с эффектом, который она вызывает у нас.
2. "Слова лились, как будто их рождала не память рабская, но сердце..."
В этом предложении нет СПП с придаточными сравнительными. Здесь не используются сравнения, а используются сравнительные предлоги "как будто", которые описывают, как слова выглядели или звучали.
3. "С тех пор она старалась всё делать так, чтобы её хвалили"
В этом предложении также нет СПП с придаточными сравнительными. Здесь используется причастное придаточное предложение, которое описывает действие "она старалась делать все так, чтобы ее хвалили", а не сравнивает что-то другое.
4. "Воздух прозрачен до того, что виден клюв у галки..."
В этом предложении также нет СПП с придаточными сравнительными. Оно содержит приверженное придаточное предложение причинно-следственного отношения, а не сравнение. Оно говорит нам о том, что воздух настолько прозрачен, что мы видим клюв у галки.
5. "Бьётся насмерть парень бравый — так, как бьются на войне"
В этом предложении есть сравнительное предложение, которое сравнивает битву с войной. Сравнительное союзное слово "так" используется для подчеркивания сходства между боем парня и военной битвой.
Надеюсь, что теперь тебе понятно, как искать и определять СПП с придаточными сравнительными в предложениях. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!
В данном тексте мы можем найти следующие наречия:
1. Утром - обозначает временной признак, указывает на то, что действие происходит утром.
2. Далеко - обозначает место относительно близкости или удаленности, в данном случае указывает на то, что отец рыбачит в далеке от деревни.
3. Ловко - обозначает способность действовать мастерски, в данном случае указывает на то, что Никишка умело залез на коня.
4. Недалеко - обозначает место относительно близкости или удаленности, в данном случае указывает на то, что камни находятся недалеко от берега.
5. Внимательно - обозначает особое внимание, в данном случае указывает на то, что камни внимательно смотрели на Никишку.
6. Наверное - обозначает предположение, указывает на то, что бока камней, возможно, отлежали.
7. Наконец - обозначает конечность, указывает на то, что наступает завершение какого-то периода времени.
8. Дружно - обозначает совместное действие или состояние, указывает на то, что деревья вместе закивали верхушками.
9. Влево - обозначает направление, указывает на то, что конь свернул влево.
10. Вокруг - обозначает пространственный признак, указывает на то, что Никишка смотрит вокруг.
11. Хочет - обозначает желание, указывает на то, что Никишка хочет понять тайну жизни.
12. Таину - обозначает описание существительного и указывает на то, что тайна жизни интересует Никишку.
13. Примечай - обозначает рекомендацию или указания, указывает на то, что Никишке нужно обратить внимание на детали.
14. Думай - обозначает призыв к мышлению, указывает на то, что Никишке нужно думать.
15. Впитывай - обозначает процесс поглощения, указывает на то, что Никишке нужно впитывать информацию.
16. Слушай - обозначает восприятие звука, указывает на то, что Никишке нужно слушать.
Означенные наречия придают качества, описывают действия и указывают на различные характеристики в тексте.