Докажи, что данные предложения — с последовательным подчинением.
Пример:
«Бывают случаи, когда мирно стоящая на полке книга теряет своё обаяние, так как сливается с другими книгами, ей подобными».
[Бывают случаи], (Какие?) (когда мирно стоящая на полке книга теряет своё обаяние), (По какой причине?), (так как сливается с другими книгами, ей подобными).
Чтобы заглушить боль, которую причинял ему каждый шаг, Алексей стал отвлекать себя, обдумывая свой путь.
А) Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б) Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
А с однородными членами (без союзов)
Б) СБП, между частями которого нужно поставить запятую.
В) СБП, между частями которого надо поставить точку с запятой.
6. Какова роль тире в предложении "Ребята - их было четверо - держались в стороне?"
А) Разделяет подлежащие и сказуемое.
Б) Обозначает пропуск члена предложения.
В) Разделяет части СБП
Г) Отделяет предложение
7. Укажите, почему стоит тире в СБП "Пробовал бежать - ноги от страха не двигались".
А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б) Предложения рисуют быструю смену событий.
В) Второе предложение заключаете в себе вывод, следсвтие.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в СБП "Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят а делают, а потом думают.
А) Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
Б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В) Второе предложение рас один из членов первого предлжения.
9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение: "Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня."
10. Укажите вид предложения. Расставьте знаки препинания.
А) Не спится няня здесь так душно
Б) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
В) Обоз целый день у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
Г) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
Д) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Звезд - корень а - окончание, основа звезд. Звезд - корень, очк - суффикс, а - окончание, основа - звездочк.
Лед - корень, окончание нулевое, основа - лед. Лед - корень, ян - суф., ой - окончание, основа - ледян. Лед - корень, ов - суф., ый - окончание, основа - ледов.
Дел - корень, о - окончание, основа - дел.Дел - корень, ов- суф., ой - окончание, основа - делов.
Зим - корень, ов- суф., к - суф.. а - окончание, основа - зимовк. Зим - корень, а - окончание, основа - зим. Зим- корень, н - суф., ий- окончание, зимн - основа.