Появление социальных сетей было предсказано ещё Одоевским в 1837 году. С тех пор, благодаря научно-технической революции, его предсказание воплотилось в жизнь, но потребовалось полтора века, чтобы социальным сетям прийти к тому виду, который существует на сегодняшний день. Самые крупные сети - Facebook, LinkedIn, MySpace - были запущены сравнительно недавно - в 2003 - 2004 годах, но с тех пор успели оказать значительное влияние на становление и развитие языка. Первоначально эти сети были рассчитаны на англоязычную аудиторию, но, вследствие глобализации, они быстро распространились и на русскоязычный сектор.
Гипотеза: социальные сети и СМС повлияли на русский язык.
Методы: Личные наблюдения о переписки и общения в социальных сетях и посредством СМС.
Результаты: Было замечено, что в лексиконе пользователей социальных сетей появились новые морфемы, обычно заимствованные из английского языка; очень распространены лексические единицы, попадающие под понятие "мема" - из его определения Ричардом Докинзом. Вместе с тем, относительная анонимность пользователей - и мнимая безнаказанность - привела к увеличению использованию ненормативной лексики, и оскорблению других пользователей. В то же время, в следствие отсутствия анонимности по переписке в СМС, было отмечено только сокращения слов и предложений, без использования ненормативной лексики.
Выводы: Появление социальных сетей и СМС оказали влияние на разговорный и письменный русский язык, с одной стороны в сторону упрощения и укорачивания слов; с другой стороны - в обогащении лексикона заимствованными словами из других языков, обычно английского. Анонимность социальных сетей приводит к чувству ложной безнаказанности, отсюда чрезмерное использование ненормативной лексики и оскорбление других пользователей.
Библиография: 1. Алигаджиева Н., Арсланбекова Г., 2016. Влияние социальных сетей на формирование лексики современной молодежи
2. Куксова Т., 2015. Влияние социальных сетей на развитие русского языка школьника
3.Докинз Р. Эгоистичный ген / пер. с англ. Н. Фоминой. — Москва: АСТ:CORPUS, 2013. ISBN 978-5-17-077772-3
4. Турова С., 2013. Влияние социальных сетей на речь учащихся
Отзыв о научно-популярной книге «Занимательная информатика»
Конечно, сейчас компьютером никого не удивишь: все умеют им пользоваться. Компьютер стал верным человека. Без него теперь не обходится ни один человек. Я сам очень люблю заниматься на компьютере. Люблю узнавать что-то новое в области информационных технологий. Например, недавно узнал, что такое алгоритм, как их решать, как их можно самим создавать. Об этом и о многом другом рассказала мне книга Владимира Паранджанова «Занимательная информатика» . Эта умная и весёлая книга очень доступно знакомит с волшебным миром алгоритмов. С первых страниц читатели попадают в мир игры и сказочных героев, которые учиться решать всё более сложные задачи. А кто же такие эти сказочные герои? Автор с первых страниц знакомит с ними – это папа Циркуль, учитель информатики; Мурзик, Алина и Хлястик, Илья Муромец, Змей Горыныч, Волшебный Дракон и множество других персонажей, с которыми происходят необыкновенные приключения. Вся эта дружная компания читателю изо всех сил, с забавных героев изучить информатику проще простого. Хотя, конечно, придётся и самому мозгами пошевелить. Книгу необходимо читать медленно, выполняя все задания (на первый взгляд шутливые) , не пропуская ни одной главы. Читая книгу, я узнал, что такое алгоритм, мне сейчас кажется, что алгоритм похож на кулинарный рецепт, с другой стороны алгоритм похож на военный приказ. Одним словом, алгоритм – это последовательность действий, ведущая к поставленной цели. Затем герои книги в игровой форме учат, как можно самому нарисовать алгоритм, дают пояснения таким понятиям, как блок-схема, сочинитель и исполнитель, линейный, разветвлённый и циклический алгоритм.
Обратите внимание на главу, в которой говорится о том, что такое алгоритмическое мышление. Читатели должны знать, что это искусство размышлять, умение планировать свои действия предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними. Человек, обладающий таким мышлением, составляет алгоритмы легко и быстро. Он щёлкает их, как орехи! И такое алгоритмическое мышление каждый человек может развить.
Прочитав книгу, я понял, что информатика – удивительно интересная наука. Ведь я раньше думал, чтокниги по информатики очень скучные. А тут оказывается сплошные приключения! Хорошая книга, многому можно научиться у её автора.
«Занимательная информатика» - научно-популярная книга, но читаешь её как художественную, потому что написана она хорошим языком, образным и точным.
Книга удачно оформлена, содержит большое количество увлекательных примеров с рисунками алгоритмов. В этом большая заслуга художника А. Лукьянова.
В заключении могу только с уверенностью сказать, что вы не станете считать потерянным то время, которое затратили на чтение этой книги. Я рекомендую её всем школьникам для развития интеллекта, а также как дополнительное пособие в школе.
Появление социальных сетей было предсказано ещё Одоевским в 1837 году. С тех пор, благодаря научно-технической революции, его предсказание воплотилось в жизнь, но потребовалось полтора века, чтобы социальным сетям прийти к тому виду, который существует на сегодняшний день. Самые крупные сети - Facebook, LinkedIn, MySpace - были запущены сравнительно недавно - в 2003 - 2004 годах, но с тех пор успели оказать значительное влияние на становление и развитие языка.
Первоначально эти сети были рассчитаны на англоязычную аудиторию, но, вследствие глобализации, они быстро распространились и на русскоязычный сектор.
Гипотеза: социальные сети и СМС повлияли на русский язык.
Методы:
Личные наблюдения о переписки и общения в социальных сетях и посредством СМС.
Результаты:
Было замечено, что в лексиконе пользователей социальных сетей появились новые морфемы, обычно заимствованные из английского языка; очень распространены лексические единицы, попадающие под понятие "мема" - из его определения Ричардом Докинзом. Вместе с тем, относительная анонимность пользователей - и мнимая безнаказанность - привела к увеличению использованию ненормативной лексики, и оскорблению других пользователей.
В то же время, в следствие отсутствия анонимности по переписке в СМС, было отмечено только сокращения слов и предложений, без использования ненормативной лексики.
Выводы:
Появление социальных сетей и СМС оказали влияние на разговорный и письменный русский язык, с одной стороны в сторону упрощения и укорачивания слов; с другой стороны - в обогащении лексикона заимствованными словами из других языков, обычно английского.
Анонимность социальных сетей приводит к чувству ложной безнаказанности, отсюда чрезмерное использование ненормативной лексики и оскорбление других пользователей.
Библиография:
1. Алигаджиева Н., Арсланбекова Г., 2016. Влияние социальных сетей на формирование лексики современной молодежи
2. Куксова Т., 2015. Влияние социальных сетей на развитие русского языка школьника
3.Докинз Р. Эгоистичный ген / пер. с англ. Н. Фоминой. — Москва: АСТ:CORPUS, 2013. ISBN 978-5-17-077772-3
4. Турова С., 2013. Влияние социальных сетей на речь учащихся
«Занимательная информатика»
Конечно, сейчас компьютером никого не удивишь: все умеют им пользоваться. Компьютер стал верным человека. Без него теперь не обходится ни один человек. Я сам очень люблю заниматься на компьютере. Люблю узнавать что-то новое в области информационных технологий. Например, недавно узнал, что такое алгоритм, как их решать, как их можно самим создавать. Об этом и о многом другом рассказала мне книга Владимира Паранджанова «Занимательная информатика» . Эта умная и весёлая книга очень доступно знакомит с волшебным миром алгоритмов. С первых страниц читатели попадают в мир игры и сказочных героев, которые учиться решать всё более сложные задачи. А кто же такие эти сказочные герои? Автор с первых страниц знакомит с ними – это папа Циркуль, учитель информатики; Мурзик, Алина и Хлястик, Илья Муромец, Змей Горыныч, Волшебный Дракон и множество других персонажей, с которыми происходят необыкновенные приключения. Вся эта дружная компания читателю изо всех сил, с забавных героев изучить информатику проще простого. Хотя, конечно, придётся и самому мозгами пошевелить. Книгу необходимо читать медленно, выполняя все задания (на первый взгляд шутливые) , не пропуская ни одной главы. Читая книгу, я узнал, что такое алгоритм, мне сейчас кажется, что алгоритм похож на кулинарный рецепт, с другой стороны алгоритм похож на военный приказ. Одним словом, алгоритм – это последовательность действий, ведущая к поставленной цели. Затем герои книги в игровой форме учат, как можно самому нарисовать алгоритм, дают пояснения таким понятиям, как блок-схема, сочинитель и исполнитель, линейный, разветвлённый и циклический алгоритм.
Обратите внимание на главу, в которой говорится о том, что такое алгоритмическое мышление. Читатели должны знать, что это искусство размышлять, умение планировать свои действия предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними. Человек, обладающий таким мышлением, составляет алгоритмы легко и быстро. Он щёлкает их, как орехи! И такое алгоритмическое мышление каждый человек может развить.
Прочитав книгу, я понял, что информатика – удивительно интересная наука. Ведь я раньше думал, чтокниги по информатики очень скучные. А тут оказывается сплошные приключения! Хорошая книга, многому можно научиться у её автора.
«Занимательная информатика» - научно-популярная книга, но читаешь её как художественную, потому что написана она хорошим языком, образным и точным.
Книга удачно оформлена, содержит большое количество увлекательных примеров с рисунками алгоритмов. В этом большая заслуга художника А. Лукьянова.
В заключении могу только с уверенностью сказать, что вы не станете считать потерянным то время, которое затратили на чтение этой книги. Я рекомендую её всем школьникам для развития интеллекта, а также как дополнительное пособие в школе.