В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gymnazium006
gymnazium006
10.05.2021 13:10 •  Русский язык

Докажите, что в данных предложениях употребление уточняющих членов факультативно (необязательно). Прочитайте примеры сначала с ровной повествовательной интонацией, а затем с интонацией обособления. Какой член предложения при этом вы будете выделять интонационно и с знаков препинания на письме? Сделайте выводы о том, как связаны смысл, интонация и пунктуация предложений в подобных случаях. 1) Вдруг впереди под тёмными горами мелькнул огонёк. (В. Короленко) 2) Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосенка. (Б. Полевой) 3) В июне перед началом косовицы на полях бывает короткая пора затишья и покоя. (В. Астафьев) 4) Внизу в котловане мигали огни посёлка, а вверху — багровые костры. (А. Фадеев) 5) Я иду к пруду на своё любимое место между шиповниковой клумбой и берёзовой аллеей и ложусь спать. (Л. Толстой) 6) Мы скоро ушли за двадцать километров на глухое озеро, но Мурзика с собой не взяли. (К. Паустовский) 7) Днём при солнечном свете мы видим только землю, ночью — весь мир. (В. Арсеньев)

Упражнение 8.

Вслух прочитайте данные сочетания слов. Определите, какие из них могут быть использованы в роли обособленных уточняющих членов предложения, какие — в качестве пояснительных, а какие — как присоединительные.

Составьте и запишите предложения, используя в роли обособленных уточняющих членов данные сочетания. Графически покажите, каким членом предложения является каждая уточняющая конструкция.

Особенно по вечерам. До самой ночи. По прозвищу Каштанка. У самого края обрыва. В цветущем вишнёвом саду. Метрах в тридцати от нас. Главным образом восьмиклассники. В пять часов утра. До самого вечера. Например подберёзовики и сыроежки. Дрессировать собак. За волнистой линией холмов. В самой тени деревьев. В том числе и но¬вый ученик. На горизонте.

Упражнение 9.

Вставьте пропущенные знаки препинания и подчеркните обособленные уточняющие члены предложения.

1) Здесь вдали города было пасмурно и сыро. 2)Люблю дымок спалённой жнивы в степи кочующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз. 3)К парку можно пройти по дороге или по узкой тропинке вдоль реки. 4)Осьминоги или спруты – это морские моллюски. 5) Они все трое в особенности старый казак были краснее обыкновенного. 6)Иные слабохарактерные натуры если и ведут записки свои, то делают это урывками неразборчивым почерком не дописывая слов вообще небрежно. 7)Тогда в детстве даже мороженое казалось слаще.8) На другой день 15 марта была назначена итоговая контрольная работа. 9)Я жил тогда в Испании, в Барселоне. 10)Они каждое лето отдыхают в Европе, в Австрии. 11) Мы гуляли довольно долго до самого вечера. 12) Внизу в закурившемся тумане глухо шумел лес. 13) Они прежде то есть до приезда в деревню жили в большом ладу. 14) Никогда даже во время кулачного боя он не ускорял движений. 15) Я всегда и везде особенно на Кавказе замечал особенный такт у нашего солдата.

Упражнение 10.

Вставьте пропущенные знаки препинания и подчеркните обособленные уточняющие члены предложения.

1) Ба_икады возн_кали всюду особе_о по ту сторону Сены. 2) Больных и ране_ых лечили свои же каза_кие медики большей частью к_шевары. 3) Удобства жизни можно соч_тать с каким угодно даже с самым тяж_лым и грязным трудом. 4) Ей хотелось работать жить самостоятельно на свой сч_т.

Показать ответ
Ответ:
buster43
buster43
09.10.2022 18:33
1. это кто такие и что им надобно? ( 2. хриплый стон и скрежет ярый! ( 3. глаза у всех устремились, и носы вытянулись по направлению к письму ( 4. крылья у гуся были растопырены, и клюв открыт (ч. ). 5. у гаврилы смешно надулись щеки, оттопырились губы, и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно (м. 6. от долгого сиденья у него затекли ноги, и заболела спина .7. в лесу еще снег лежит нетронутый, и деревья стоят в снежном плену ( 8. подпустить врага и дать огонь по команде! ( .9. но лёля спала так спокойно, и в ее ресницах, казалось, роились такие хорошие сны, что наталья петровна не решилась разбудить дочь (пауст). 10. в это время тягуче скрипнула дверь сеновала, и наружу просунулась голова деда щукаря ( 11. много веков сушили эту землю ветры-суховеи, и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом (
0,0(0 оценок)
Ответ:
TayniDzho
TayniDzho
08.03.2020 05:29

ответ: за всю мою жизнь (когда?) - обстоятельство

Я (кто?) - подлежащее

Не встретила (что сделала?) - сказуемое

Ни разу (когда?) - обстоятельство

Людей (кого?) - дополнение

Которые (кто?) - подлежащее

Не любят (что делают?) - сказуемое

Море (что?) - дополнение

Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное с придаточным определительным, состоящее из двух частей: 1 часть - распространенная, двусоставная, главная; 2 часть - распространённая, двусоставная, придаточное определительное

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота