Докажите, что в представленных ниже отрывках из различных произведений высказывания связаны цепной связью. Обоснуйте ответ. Если в тексте присутствуют другие виды связи (параллельная, присоединение), докажите это. К какому функционально-смысловому типу текстов (повествование, описание, рассуждение) относится каждый из них? а) Комендант, Иван Игнатьевич и я мигом очутились за крепостным валом; но оробелый гарнизон не тронулся. «Что ж вы, детушки, стоите? – закричал Иван Кузмич. – Умирать так умирать: дело служивое!» В эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость. Барабан умолк; гарнизон бросил ружья; меня сшибли с ног, но я встал и вместе с мятежниками вошёл в крепость. Комендант, раненный в голову, стоял в кучке злодеев, которые требовали от него ключей. Я бросился было к нему на : несколько дюжих казаков схватили меня и связали кушаками, приговаривая: «Вот ужо вам будет, государевым ослушникам!» Нас потащили по улицам; жители выходили из домов с хлебом и солью. Раздавался колокольный звон. Вдруг закричали в толпе, что государь на площади принимает присягу. Народ повалил на площадь; нас погнали туда же. (Пушкин)
б) Однажды, скитаясь с Ермолаем по полям за куропатками, завидел я в стороне заброшенный сад и отправился туда. Только что я вошёл в опушку, вальдшнеп со стуком поднялся из куста; я выстрелил, и в то же мгновенье в нескольких шагах от меня раздался крик: испуганное лицо молодой девушки выглянуло из-за деревьев и тотчас же скрылось. Ермолай подбежал ко мне: «Что вы здесь стреляете: здесь живёт помещик».
Не успел я ответить, не успела собака моя с благодарною важностью донести до меня убитую птицу, как послышались проворные шаги, и человек высокого росту, с усами, вышел из чащи и с недовольным видом остановился передо мной. Я извинился, как мог, назвал себя и предложил ему птицу, застреленную в его владениях. (Тургенев)
в) Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень чёрными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. (Булгаков)
№1. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите сложносочинённое предложение.
А)Так близко и так ярко было солнце, что все кругом словно исчезало, а оно только одно осталось.
Б)Хотя маленький негр был сильнее доктора в английском, но и он безбожно коверкал несколько десятков английских слов.
В) И ты знаешь, что теплой покажется вода, но все равно она неожиданно тепла по сравнению с прохладным воздухом утра.
Г)Неторопко, словно бы бережно повел косой Иван Васильевич, и первые крайние к тропинке цветы бросились в ноги к великану, аккуратным рядком легли на землю.
№2. Расставьте знаки препинания, укажите сложноподчиненное предложение.
А) Становилось очевидным, что до конца покоса мне не дотянуть, что больше в таком перекошенном состоянии я быть не б) Раза два или три мне пришлось искупаться ранним утром, но купания эти запомнились на всю жизнь.
В) Но коса наточена, брусок снова засунут за голенище, надо идти дальше.
Г) К запруде приходишь с вечера вчетвером или впятером, жжешь костер.
№3.Расставьте знаки препинания. Укажите бессоюзное сложное предложение.
а)Дождь капал, ветер выл уныло, и от этого на душе стало еще тоскливее.
б) Темный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада, и чудеса световые.
в) Ветер налетел и с шумом распахнул окно.
г)Но теперь, когда я все переосмыслил, могу утверждать, что он был прав.
№4. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите сложные предложение с разными видами связи.
а) Я заходил во Владимире в охотничью инспекцию, и там мне сказали, что эта рыба в нашу реку не запускалась.
б)Я мог бы заняться собиранием материалов о том человеке, которого знаю меньше всего или о котором вовсе не знаю, что рассказывать.
в) Мы собираем узелки, и, когда уходим, вслед нам звонко вжикать бруски.
г) Все необыкновенно для нас в мире в эти ранние часы, в которые мы всегда спим, а сегодня оказались на лугу.
№5. Укажите характеристику которую можно отнести к предложению (запятые не расставлены)
Луну не видно за облаками, но можно угадать, где она плавает за ними, по большому размывчатому пятну.
а)сложносочинённое предложение.
б)сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
в)сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной)
ЛЕСНИК - 1 подлежащее;-- сущ
ОТЛОЖИЛ - 1 сказуемое;-- глагол
РАБОТУ - прямое дополнение-- сущ
ВЗЯЛ- 2 сказуемое-- глагол
ТОПОР - прямое дополнение--сущ
И- соединительный союз ( соединяет однородные сказуемые)
ПОШЕЛ- 3 сказуемое -- глагол
В САРАЙ- обстоятельство места -- сущ
ЗАТОРОПИЛСЯ - 4 сказуемое -- глагол
ЛЕСНИК - 2 подлежащее-- сущ
ДАЛЬШЕ - обстоятельство -- нареч
САМИ- определение -- местоим
НОГИ- 3 подлежащее-- сущ
БЕГУТ- 5 сказуемое, -- глагол
ПОСПЕВАЮТ -6 сказуемое-- глагол
P. s. предложение сложноеНАСТАЛО - сказуемое-- глагол УТРО- подлежащее -- сущ И- соединительный союз (однородные сущ) ЛЕТО- подлежащее- сущ.
.Извини, дальше нет сил писать) Ну надеюсь, что ты поняла принцип, если что обращайся)