Докажите принадлежность ниже приведенных текстов к устным формам речи. 1) Мы должны быть химиками земной коры. Мы должны изучать не только распространение и образование минералов, этих временно устойчивых комбинаций элементов, мы должны изучать и самые элементы, их распространение, их переходы, их жизнь. Для каждого элемента в природе мы должны нарисовать историю его существования… Но новые задачи требуют новых путей, новые пути – новых людей, так как нельзя лить в старые мехи новое вино. (Речь А.Е. Ферсмана во время 105-летнего юбилея Московского общества испытателей природы в 1912 году.)
2) …Мне было лет двенадцать // И я очень любила вообще собак // И там была собака-а … Дымка / которая была … Я почему-то до сих пор помню / так хорошо эту собаку // Вот подумайте есть некоторые воспоминания / которые остаются на всю жизнь // Можно сказать совершенно ничего не значащие // в сущности // Но почему-то не знаю // И вот значит эта собака Дымка / она меня очень любила // Она страшно злая была / все боялись / Она сидела на цепи / и все боялись к ней подходить / но я подходила…
1) Отсутствие пунктуации: В тексте нет знаков препинания, которые могли бы разделить предложения и организовать текст в более структурированную форму. В устной речи люди часто не следуют строгим правилам пунктуации, поэтому это дополнительный аргумент в пользу устности этого текста.
2) Присутствие разговорной лексики и фразеологизмов: В тексте используются выражения, типичные для разговорной речи (например, "новые пути - новые люди") и выражения, имеющие фразеологическое значение (например, "лить в старые мехи новое вино"). Это типичные черты устной речи.
3) Повторы и незавершенные конструкции: В тексте есть несколько повторов и незавершенных конструкций, которые также свойственны устной речи. Например, повторение слова "мы должны", а также использование конструкции "новые пути - новые люди" без явного завершения фразы.
4) Формулярность и эмоциональность: Текст содержит высказывания, которые могут быть отнесены к типичным формулам и принятым выражениям в устной речи (например, "Мы должны быть химиками земной коры"). Кроме того, текст передает чувства и эмоции автора, что также характерно для устной формы речи.
Второй текст может быть отнесен к размышлениям или рассказу в устной форме. Это можно обосновать следующими аргументами:
1) Неформальность: В тексте используется неформальный язык, характерный для разговорной речи. Например, повторение фразы "Я почему-то до сих пор помню" и использование эллипсисов ("вот значит эта собака Дымка / она меня очень любила").
2) Персональное повествование: Текст состоит из повествовательных фраз и описания личных воспоминаний автора. Это типичные черты устной формы речи, где люди рассказывают о своих личных опытах или воспоминаниях.
3) Присутствие разговорных конструкций: В тексте присутствуют разговорные конструкции (например, "Но почему-то не знаю"), а также прямая речь (например, "она меня очень любила").
4) Отсутствие пунктуации: Как и в первом тексте, во втором тексте также отсутствуют знаки препинания. Это подтверждает его устную форму речи.
В обоих текстах присутствуют черты, которые характерны для устной формы речи, такие как: неформальность, повторы, разговорная лексика и фразеологизмы, эмоциональность и незавершенные конструкции. Кроме того, отсутствие пунктуации в обоих текстах также указывает на их устную природу.