1. каковы особенности рельефа антарктиды? природа антарктиды небогата и уникальна. материк состоит из двух слоев - поверхности материка и ледникового слоя, средняя толщина которого 2000 км. представьте себе 40 16-этажных зданий, поставленных друг на друга! такая ледниковая шапка содержит до 80% всех пресных вод земли. подледный рельеф материка состоит из равнин и гор. высота гор достигает 5000 м. определите по карте точку с наибольшей высотой рельефа и глубочайшую впадину в рельефе антарктиды. ученые обнаружили под ледниковой шапкой озера, которые могут раскрыть некоторые секреты самого холодного и самого южного материка. 2. в какие месяцы бывает полярный день и полярная ночь в антарктиде? антарктида, так же как и австралия, "материк наоборот". если в северном полушарии лето, то в антарктиде - зима. с октября по март там полярный день, а с апреля по сентябрь - полярная ночь. 3. почему в антарктиде самые низкие температуры на земле? представьте, как может себя чувствовать человек полярной антарктической ночью при температуре -70 °с и стоковых ветрах, дующих от центра материка к побережьям. суровый климат антарк тиды зависит от ее положения, холодного ледникового покрытия, способного отражать до 90% солнечного тепла, а также постоянного высокого давления и отсутствия облаков, способных задержать тепло в низких слоях атмосферы и согреть поверхность материка. 4. в чем сходство и различие между пустынями африки и антарктиды? чем объясняются различия? антарктида - это холодная пустыня, лишенная растительности и животных. в отличие от тропических пустынь, здесь большой дефицит тепла. если в тропических пустынях жизнь связана с водой, то в антарктических - с теплом. освобожденные от льда и снега участки поверхности антарктиды заселены мхами, лишайниками и водорослями. животный мир связан с прибрежными , богатыми рыбой и планктоном. 5. какие изменения могут произойти на поверхности земли, если в антарктиде будут сильные извержения вулканов, если начнет быстро таять ледяной покров? развитие вулканической деятельности в антарктиде может к таянию ледникового чехла, а это, в свою очередь, повлечет за собой повышение уровня мирового океана и наводнения.
Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили темы «однородные члены предложения», «безударные окончания существительных i склонения». объем текста: 60–65 слов. чудесная пора осени летели и летели осенние листья. ветер подхватил их и погнал к речке. по зеркальной воде поплыли золотые монетки. на краю деревни заиграл рожок. это пастух собирал стадо. я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. восток светлеет, розовеет. удивительная тишь кругом. река словно похорошела, выпрямилась. под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. стояла чудесная пора осени.