В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:
• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;
• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;
• соблюдайте очередь;
• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;
• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;
• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;
• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;
• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;
• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;
• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;
• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;
• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;
• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;
• не забудьте после еды убрать за собой посуду;
• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников в столовой.
Гроза. 1)Когда среди ночи мальчик проснулся он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь. (2)Следуя какой-то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр..открыл ее выскользнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрестность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь налететь на забор мальчик бросился на берег. ( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и лягушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдованная любовалась величием грозы. (7)Вот далеко в тайге зарокотал набирающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд..вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо уходило в бесконечную тьму обнимающую окрестность. (11) В нагромождении туч двигаясь и меняясь зловещей синевой пылали какие-то полосы и пятна. (12) Мальчик был одухотворен величием природы представляющую неведомую мощь. (В.Распутин)
В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:
• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;
• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;
• соблюдайте очередь;
• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;
• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;
• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;
• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;
• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;
• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;
• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;
• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;
• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;
• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;
• не забудьте после еды убрать за собой посуду;
• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников в столовой.
1)Когда среди ночи мальчик проснулся он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь.
(2)Следуя какой-то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр..открыл ее выскользнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрестность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь налететь на забор мальчик бросился на берег.
( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и лягушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдованная любовалась величием грозы.
(7)Вот далеко в тайге зарокотал набирающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд..вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо уходило в бесконечную тьму обнимающую окрестность. (11) В нагромождении туч двигаясь и меняясь зловещей синевой пылали какие-то полосы и пятна.
(12) Мальчик был одухотворен величием природы представляющую неведомую мощь. (В.Распутин)