В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sirentuhfatull
sirentuhfatull
30.05.2023 11:55 •  Русский язык

Дом кажется рассохся от старости. А может быть и оттого, что он стоял на поляне в сосновом лесу, а от сосен всё лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он к сожалению не проникал в открытые окна.
Чайковскому нравился этот деревянный дом. Единственное раздражавшее композитора-скрипучие половицы. Только переступив через пять шатких половиц, он мог пройти к роялю. Со стороны это выглядело должно быть забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
Но вот ни одна из половиц не скрипнула, Чайковский садится за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Неприятное позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое. Рассохшийся дом, к изумлению многих, запоёт от первых же звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом, казалось, скучал. Иногда ночью композитор слышал, как потрескивая пропоёт то одна, то другая половица, вспомнив к его радости дневную музыку.
Композитор мечтал передать лёгкий восторг от всего: от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек, и от самых явлений жизни.
И он конечно, никогда не ждал вдохновения, а работал и работал. И вдохновение рождалось, разумеется в работе.
(По К. Паустовскому)

Определите стиль текста, тип(-ы) речи.

2. Какое словосочетание определяет чувство, которое рождали в душе композитора самые явления жизни?

3. Выпишите из текста обобщающее слово при однородных членах.

4. Из абзаца 1 выпишите вводное (-ые) слово (-а), выражающее (-ие) оценку степени достоверности факта.

5. Какое выразительное средство преобладает в абзаце 3?

Показать ответ
Ответ:
Julia77707
Julia77707
16.03.2020 06:44

Предложение сложное,союзное,сложночинённое, состоит из трёх простых предложений, между первым и вторым предложениями-бессоюзная связь, между вторым и третьим есть соединительный союз и.

Первое простое предложение:

В эту минуту из-за избы раздалось несколько выстрелов- двусоставное,распространённое,полное, неосложнённое;

Несколько выстрелов-что?подлежащее,выражено сочетанием неопределённого местоимения и существительног;

Раздалось-что сделало? сказуемое,выражено глаголом;

В эту минуту-когда?обстоятельство,выражено сочетанием указательного местоимения и сущ-го с предлогом;

Из-за избы- откуда?обстоятельство,выражено сущ-м с предлогом, Р.п.

Второе простое предложение:

Человек десять пеших людей бросились с саблями на душегубцев- двусоставное, рапространённое,полное,неосложнённое;

Человек десять людей-кто?подлежащее,выражено сочетанием сущ-го с числительным;

Бросились-что сделали? Сказуемое,выражено глаголом;

Пеших-каких? Определение,выражено прилагательным;

С саблями-с чем?дополнение,выражено сущ-м в Т.п.

На душегубцев- на кого?дополнение, выражено существительным с предлогом Р.п.

Третье простое предложение:

И в то же время всадники князя Серебряного ,вылетев из-за угла деревни, с криком напали на опричников- простое,двусоставное,распространённое, полное,осложнено деепричастным оборотом;

Всадники- кто?подлежащее,выражено сущ-м;

Напали-что сделали? Сказуемое,выражего глаголом;

Князя Серебряного-кого?,чьи? Несогласованное определение,выражено сущ-ми;

В то же время-когда?обстоятельство,выражено сочетанием указательного местоимения с сущ-м с предлогом;

Вылетев из-за угла- обстоятельство,выражено деепричастным оборотом;

С криком- как? Обстоятельство, выражено сущ-м с предлогом Т.п.

На опричников-на кого?дополнение,выражено сущ-м с предлогом Р.п

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
alionka7
alionka7
16.03.2021 08:12

(что делал?) слышал(м.р.), (что делала?) слышала (ж. р.) , (что делало?) слышало(с.р.);

оконч.: м. р. -нулевое, ж. р.-а, с. р.-о

суффиксы: м.р.-а, л, ж. р.-а, л, с.р. -а, л.

(что делал?) видел(м.р.), (что делала?) видела(ж. р.), (что делало?) видело(с.р.);

оконч.: м. р. -нулевое, ж. р.-а, с. р.-о

суффиксы: м.р.-е, л, ж. р.-е, л, с.р. -е, л.

(что делал?) ненавидел(м.р.), (что делала?) ненавидела(ж. р.), (что делало?) ненавидело(с.р.);

оконч.: м. р. -нулевое, ж. р.-а, с. р.-о

суффиксы: м.р.-е, л, ж. р.-е, л, с.р. -е, л.

(что делал?) обижал(м.р.), (что делала?) обижала(ж. р.), (что делало?) обижало(с.р.);

оконч.: м. р. -нулевое, ж. р.-а, с. р.-о

суффиксы: м.р.-а, л, ж. р.-а, л, с.р. -а, л.

(что делал?) зависел(м.р.), (что делала?) зависела(ж. р.), (что делало?) зависело(с.р.);

оконч.: м. р. -нулевое, ж. р.-а, с. р.-о

суффиксы: м.р.-е, л, ж. р.-е, л, с.р. -е, л.

я уж думала, не допишу) И удачи!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота